—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа. »зучение работы трансформатора »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 19.11.2011, 20:04 | ѕросмотров ѕросмотров (37540)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа. »зучение работы трансформатора

Ўкольна€ программа по физике предполагает знание таких тем, как "ѕреобразование переменного тока" и "“рансформатор".  ќднако уровень владени€ учащимис€ пон€ти€ми темы четко не определен, размыт. “ак в белорусской программе по физике издани€ 2009г. сказано: учащийс€ должен... знать и понимать смысл физического пон€ти€ "трансформатор", владеть решением задач на определение коэффициента трансформации.

Ќепон€тно, почему  в рамках темы нет никаких требований на более низком уровне представлени€. Ќе€сно, что должен уметь учащийс€ по теме "трансформатор"?

 азалось бы, что среди простейших требований к учащимс€ (на уровне представлени€) должны были бы быть:

определение трансформатора, схема, условное обозначение на электрических схемах, представление о строение простейшего трансформатора.

Ќа уровне умени€ от учащихс€ можно потребовать умение описывать и объ€сн€ть принцип работы  трансформатора, а также основные режимы работы трансформатора: (холостой ход, рабочий ход, режим короткого замыкани€).

Ќа уровне "владеть" - практическими умени€ми решать задачи с использованием формул, характеризующих работу идеального трансформатора:

формулы-определени€ коэффициента трансформации дл€ трансформатора напр€жени€: k = N1 / N2 ;

св€зи числа витков в обмотках с напр€жением на них: N1 / N2 = U1 / U2 ;

св€зи между числом витков и токами в обмотках нагруженного трансформатор (рабочий режим): N1 / N2 = I2 / I1 ;

 ѕƒ трансформатора: η = (P2 / P1)∙ 100% , где P2 и P1 - мощности на выходе (передаваема€ во внешнюю цепь) и входе трансформатора соответственно.

ѕодытожива€, заметим, удивительно, что ничего это нет в современной белорусской программе по физике. ј ведь знание этих закономерностей требуетс€ как дл€ решени€ задач из самого школьного учебника, так и на централизованном тестировании по физике (÷“). ј еще это важно практически дл€ вс€кого культурного человека, а уж дл€ будущего инженера и говорить не приходитс€. ¬едь где только нет этих самых трансформаторов: начина€ с огромных, размером с дом, на трансформаторных подстанци€х в лини€х электропередач и заканчива€ крохотными трансформаторчиками в радиоэлектронной аппарутуре. (»з приведенного примера хорошо видно, что ни о каком качественном образовании говорить не приходитс€, факт его снижени€ слишком очевиден!)

Ќадеемс€, закрепить и упрочить знание темы "“рансформатор" поможет виртуальна€ лабораторна€ работа.

 


  —ложно ли сдать экзамен с микронаушником? »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: 8-by | ƒата ƒата: 5.08.2011, 15:44 | ѕросмотров ѕросмотров (10365)

—ложно ли сдать экзамен с микронаушником?

—ложно ли сдать экзамен с микронаушником?

≈ще недавно об этих чудесах техники знали единицы: купить микронаушник было непростой задачей. —тоили они дорого, пор€дочных продавцов было мало, а потому пользовались ими только самые продвинутые студенты или те, кому это было просто ќ„≈Ќ№ нужно. —егодн€ ситуаци€ изменилась в корне: в предэкзаменационное врем€ на микронаушники выстраиваютс€ очереди. ¬ернее, очереди эти выстраиваютс€ на доставку, потому что вс€ торговл€ ведетс€ в интернете, и потребитель получает свой заказ из рук курьера. » именно с ма€ по июль эти курьеры сбиваютс€ с ног, обслужива€ вал за€вок от всех, кому предстоит сдавать экзамены, зачеты или защищать курсовые.


  Ѕери и рисуй! ѕрограмма:"–исовалка" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 28.07.2011, 12:29 | ѕросмотров ѕросмотров (13178)

Ѕери и рисуй! ѕрограмма:"–исовалка"

ѕосетители сайта неоднократно просили нас разместить на сайте простую «рисовалку». ¬ этой просьбе нет ничего удивительного. ƒействительно, в работе учител€ физики, и не только учител€ физики, и не только учител€, часто приходитс€ что-то изображать при объ€снении или с целью показать другим.  онечно, дл€ этого существуют всевозможные программы – графические редакторы, тот же Paint или Photoshop. Ќо часто они не бесплатны, сложны в освоении, необходимо, соответственно, дополнительное врем€ дл€ приобретени€ навыка, много вес€т, требуетс€ предварительна€ установка программы на компьютер, английский интерфейс... ћожно попробовать рисовать и в PowerPoint, использу€ пустой слайд, и потом сохранить нарисованное. Ќо, к примеру, имеющимс€ там ластиком вы не сможете что-то подчистить, подтереть часть линии… ≈сть и другие недостатки.

ƒанна€ программа избавлена от этих неудобств, сделана по принципу: бери и рисуй! Ќикаких предварительных навыков не требуетс€. “еперь учитель даже в отсутствие графического планшета сможет легко сопровождать свой рассказ рисунком, графиком, диаграммой и т.п. ¬спомним, знаменитый американский психолог ƒейл  арнеги говорил примерно следующее: рисуйте, криво, косо, но всегда рисуйте и вас лучше поймут!

ƒостоинства представленной программы:

  • малый вес, быстро загружаетс€;
  • бесплатна;
  • не требует инсталл€ции;
  • проста в освоении;
  • рабочее поле максимально – весь экран;
  • обладает оптимальным набором возможностей (рисование; изменение цвета кисти-карандаша, цвета фона, размера кисти; наличие ластика; добавлени€ текста, сохранени€ созданного);
  • возможность распечатать нарисованное;
  • минимальные системные требовани€ компьютера.

Ќичто ни совершенно, эта программа тоже.

—реди вариантов применение программы может быть и такой. ≈сли у вас дома, в класе торжество, меропри€тие, гости, то вы или кто-то из присутствующих в режиме реального времени может изобразить нечто на экране. ∆елательно, чтобы компьютер перед этим был подключен к мультимедийному проектору или телевизору с большим экраном.

 омментируйте, критикуйте, советуйте, предлагайте лучше…

 реативности в применении, вс€ческих успехов!

 

  √рафики в физике. ѕрограмма, котора€ вам поможет »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 9.07.2011, 22:24 | ѕросмотров ѕросмотров (33823)

√рафики в физике. ѕрограмма, котора€ вам поможет

ћы продолжаем публиковать на сайте материалы дл€ широкого внедрени€ информационных технологий в практику работы учител€ физики. —егодн€ представл€ем программу дл€ работы с графиками функций. ѕрограмма пон€тна и совсем не сложна в применении. — помощью этой утилиты вы легко сможете построить и показать на уроке:

  • графики равномерного движени€ (движени€, скорости, ускорени€);
  • графики равноускоренного движени€ (движени€, скорости, ускорени€);
  • графики гармонических колебаний (координаты, скорости, ускорени€);
  • графики большинства изопроцессов;
  • вольтамперную характеристику (¬ј’) металлического проводника (резистора);
  • …и решать многие другие задачи.

Ѕольшинство графиков из школьных учебников физики могут быть построены очень быстро в этой программе за редким исключением (например, диаграмма состо€ни€ или  фазова€ диаграмма в термодинамике; диаграмма раст€жени€ материала; изотерма в ос€х P и V ; простое решение этой проблемы мы дадим в ближайшее врем€ на сайте).

 


  јквариум дл€ психологической разгрузки »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 7.07.2011, 21:41 | ѕросмотров ѕросмотров (6584)

јквариум дл€ психологической разгрузки

ћногообразен и сказочно красив подводный мир, живущий своей особой, загадочной жизнью. ѕознание его тайн – давн€€ мечта человечества. Ќо не вс€кому дано проникнуть в глубины тропических морей. Ќе каждый может позволить держать у себ€ дома аквариум. ≈го молчаливых обитателей надо ежедневно кормить, помимо кормлени€ от вас требуетс€ выполнение целого круга об€занностей. јквариумистика существенно расшир€ет кругозор, знаком€ с основами биологии, географии, физики и даже лингвистики, т.к. названи€ рыб даютс€ по латыни, а поиск нужных сведений ведетс€ по периодическим издани€м многих стран мира. јквариумные хлопоты воспитывают чувство разумного и бережного отношени€ к природе и всему живому.

ј что может сравнитьс€ с удовольствием, которое испытываешь, любу€сь причудливыми картинками рукотворного уголка подводного царства!  онечно, у мен€ в кабинете физики тоже есть аквариум, даже два.

Ќаш виртуальный аквариум на сайте не требует ухода. ”читель может его включить-показать как на перерыве, так и во врем€ урока дл€ психологической разгрузки, желательно на большом экране.

Ёто не программа-скринсейвер, котора€ всемирно известна и достойна, в свою очередь, восхищени€, и, возможно, установлена на вашем компьютере. Ќаш аквариум сделан в среде flash и отсюда р€д достоинств, которыми не обладают скринсейверы: малый вес, интерактивность.

ѕодвигайте мышкой по аквариуму laughing,

и вы увидите, как необычна€ рыба-дракон, словно очнувшись от сп€чки, живо носитс€ среди рыб и растений аквариума.

Ќаслаждайтесь и помните, наблюдение за рыбками успокаивает нервы и способствует снижению артериального давлени€. » в подтверждение этих слов дл€ вас, посетители, еще один великолепный аквариум с тропическими рыбками, красочными кораллами и насто€щими воздушными пузыр€ми…

ѕри желании этот аквариум можно запустить дома на экране телевизора. Ёто будет, конечно же, стильно, украсит интерьер, позволит вам отдохнуть и ощутить прекрасное р€дом. 

  »нтерактивна€ шкала электромагнитных волн »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 5.07.2011, 18:53 | ѕросмотров ѕросмотров (12175)

»нтерактивна€ шкала электромагнитных волн

„то не видно в школьном учебнике, но нужно знать и понимать?

—пектр электромагнитных волн удобно показывать в виде шкалы электромагнитных волн. Ёту последовательность значений длин волн (и частот) иногда еще называют спектром электромагнитных волн. ¬ соответствии с этой шкалой производ€т и их классификацию. ѕо обыкновению така€ шкала есть в каждом кабинете физики над доской. јле если нет? »ли она устарела и не содержит микроволнового диапазона? »ли вы занимаетесь в другом кабинете? »ли ее видимость недостаточна? »ли вам необходимо обратить внимание на какие-то особенности излучени€, а шкала в учебнике никак не удовлетвор€ет? ¬ыходом из этих положений может быть виртуальна€ интерактивна€ шкала электромагнитных волн. —деланна€ в среде flash, она, несомненно, обладает р€дом достоинств по сравнению со статичной на бумажной основе. —проектировав на экран через мультимедийный проектор, шкалу легко развернуть на весь экран. —о шкалой также удобно работать, если у вас есть интерактивна€ доска. ¬ы легко можете зафиксировать внимание учащихс€ на том или ином диапазоне шкалы, проследить за изменением частот или длин волн, показать соответствующую диапазону картинку с источниками волн дл€ лучшего закреплени€ представлени€ об электромагнитном спектре.

ѕодвигай мышкой вдоль шкалы...

ƒл€ сравнени€ несколько замечаний по шкале в учебнике «‘изика-11 кл. (авторы ∆илко ¬.¬. и ћаркович Ћ.√. 2009 г.), показанной на стр. 65. (—м. подробнее...)

∆дем замечаний и предложений от вас, посетители. ѕишите, критикуйте, комментируйте…


  “ренажер дл€ определени€ влажности воздуха »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 3.07.2011, 22:26 | ѕросмотров ѕросмотров (26520)

“ренажер дл€ определени€ влажности воздуха

“ренажер дл€ определени€ влажности воздуха

ѕри определении вли€ни€ погоды на человека обычно учитывают относительную влажность воздуха. „ем ниже относительна€ влажность, тем воздух менее насыщен парами воды и тем быстрее будет испар€тьс€ влага с поверхности тела, увеличива€ теплоотдачу. —уществуют специальные приборы дл€ измерени€ влажности воздуха –  аналоговые или цифровые гигрометры. Ќередко цифровые гигрометры снабжаютс€ часами, а также некоторыми другими полезными функци€ми. Ёлектронный гигрометр (измеритель влажности) быстро определит влажность воздуха в доме или за окном. ќднако, прежде чем купить гигрометр, стоит вспомнить про еще один параметр, напр€мую св€занный с влажностью, – температуру воздуха. “емпература окружающего воздуха тесно св€зана с вли€нием влажности на организм человека. ¬ысока€ влажность воздуха усиливает дискомфорт и неблагопри€тное воздействие высоких и низких температур. ѕри высокой температуре воздуха, более 25 °—, больша€ влажность вызывает перегрев тела человека, так как уменьшаетс€ теплоотдача путем испарени€ влаги с поверхности кожи. ќт перегревани€ тела человек ощущает ухудшение самочувстви€, т€жесть и духоту, снижаетс€ работоспособность и т. д.  оварное свойство высокой влажности воздуха особенно сказываетс€ при холодной погоде. ≈сли же при этом еще и ветрено, теплоощущение человека еще более ухудшаетс€, так как ветер посто€нно уносит от тела нагретые и сухие слои воздуха и нагон€ет влажный и холодный воздух, что увеличивает охлаждени€ тела. ќтсюда можно сделать вывод: дл€ определени€, насколько комфортна погода на улице и дома, недостаточно одного индикатора влажности  –  необходим, как минимум, измеритель температуры и влажности, т.е. гигрометр и термометр.

¬ кабинете физики обычно есть в наличие простейший прибор дл€ определени€ относительной влажности воздуха – ¬»“-1, или ¬»“-2. ќн состоит из двух спиртовых (возможно вместо спирта толуол) термометров, один из которых имеет устройство увлажнени€. ¬ конструкции прибора обычно включаетс€ таблица дл€ чтени€ показаний, позвол€юща€, зна€ температуру каждого из термометров, найти относительную влажность воздуха. —амо собой разумеетс€, по сухому термометру всегда можно определить температуру воздуха в помещении. ¬ школьном учебнике этот прибор называетс€ психрометр, хот€ согласно техническим услови€м (производитс€ на ”краине и в –оссии), это все-таки гигрометр, точнее, гигрометр психрометрический. —равним определени€ психрометра и гигрометра.

ѕсихро́метр (др.-греч. ψυχρός – холодный) — прибор дл€ измерени€ влажности воздуха и его температуры.

√игрометр — измерительный прибор дл€ определени€ влажности воздуха.

–азница очевидна: приборы различаютс€ по назначению.

ѕринцип работы приборы не сложен. ¬лажный термометр обернут хлопчатобумажной тканью, котора€ находитс€ в сосуде с водой. Ѕлагодар€ протекающему воздушному потоку и, вследствие этого, испарению, поверхность увлажнЄнного термометра охлаждаетс€. ќдновременно измер€етс€ температура окружающего воздуха с помощью второго термометра (температура сухого термометра). ѕолученна€ таким образом разность температур €вл€етс€ мерой относительной влажности — количества влаги, наход€щейс€ в воздухе относительно максимально возможного при данной температуре.

ѕор€док работы. ¬ питатель гигрометра заливают дистиллированную воду. »змерение относительной влажности воздуха основано на разнице показаний “сухого“ и “увлажненного“ термометров. ѕосле сн€ти€ показаний термометров по психрометрической таблице определ€ют относительную влажность воздуха.

ѕотренироватьс€ в умении определ€ть относительную влажность воздуха можно с помощью нашего виртуального тренажера «¬иртуальный психрометр». Ќу, а учитель с помощью тренажера сможет легко проверить практические навыки учащихс€.


   ак пользоватьс€ микрометром »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 30.06.2011, 00:55 | ѕросмотров ѕросмотров (88824)

 ак пользоватьс€ микрометром

ћы продолжаем размещать на сайте приборы, инструменты, которые могут использоватьс€ учителем и учениками вместо реальных приборов или как обучающие тренажеры. —егодн€ это микрометр.

ћикро́метр — универсальный инструмент (прибор), предназначенный дл€ измерений линейных размеров абсолютным контактным методом в области малых размеров с высокой точностью (до 2 мкм), преобразовательным механизмом которого €вл€етс€ микропара винт-гайка.

 ак пользоватьс€ микрометром

–ис. ћикрометр с круговой шкалой дл€ наружных измерений и диапазоном измерени€ 0 – 25 мм, с ценой делени€ 0,01 мм, показани€ шкалы соответствуют размеру 9,70 мм.

ѕервый патент на микрометр как самосто€тельное измерительное средство был выдан ѕальмеру (Jean-Louis Palmer) в 1848 году (‘ранци€).

ƒействие микрометра основано на перемещении винта вдоль оси при вращении его в неподвижной гайке. ѕеремещение пропорционально углу поворота винта вокруг оси. ѕолные обороты отсчитывают по шкале, нанесЄнной на стебле микрометра, а доли оборота — по круговой шкале, нанесЄнной на барабане. ќптимальным €вл€етс€ перемещение винта в гайке лишь на длину не более 25 мм из-за трудности изготовлени€ винта с точным шагом на большей длине. ѕоэтому микрометр изготовл€ют нескольких типоразмеров дл€ измерени€ длин от 0 до 25 мм, от 25 до 50 мм и т. д.

ѕредлагаемый виртуальный тренажер представл€ет собой копию инструмента, используемого при обработке металлов.

               

“еперь, как измер€ть и отсчитывать показани€.


  »змерение штангенциркулем »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 28.06.2011, 08:46 | ѕросмотров ѕросмотров (59335)

»змерение штангенциркулем

 то научит пользоватьс€ штангенциркулем?

Ўтангенциркуль. Ќе все школьники (особенно школьницы!) даже знают, как выгл€дит этот прибор. ј ведь им нужно уметь проводить измерени€. ѕравда, современна€ школьна€ программа по физике об этих умени€х ничего не говорит. ј между прочим, штангенциркуль – составна€ часть оборудовани€ лабораторных работ по физике (см. например, лабораторную работу «ќпределение коэффициента поверхностного нат€жени€ жидкости» (10 кл.)

ѕровел мини тест. «адал пару вопросов молодым люд€м: ¬ы умеете пользоватьс€ штангенциркулем? √де вы этому научились? ќтветы не удивили: пользоватьс€ штангенциркулем не умеют. “ак кто же научит наших учащихс€ пользоватьс€ штангенциркулем? ”читель трудового обучени€? ”читель математики? ”читель рисовани€? »ли все же учитель физики?  ак бы там ни было, приходитс€ ликвидировать этот пробел.  ратко познакомившись с инструкцией, вы сможете проверить свое умение измер€ть с помощью виртуального штангенциркул€ ниже.

ѕодвигай мышкой рамку со шкалой нониуса.

Ёто flash анимаци€, а значит, учитель сможет показать и рассказать об измерении штангенциркулем с помощью мультимедийного проектора или интерактивной доски типа Smartboard.  


  Ќормативные и правовые документы дл€ учител€ физики и астрономии »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 28.06.2011, 00:07 | ѕросмотров ѕросмотров (23724)

Ќормативные и правовые документы дл€ учител€ физики и астрономии

 Ќормативные и правовые документы дл€ учител€ физики и астрономии
ћы продолжаем публикацию документов, необходимых учителю физики в повседневной работе. Ќа сайте Ќационального института образовани€ по€вились инструктивно-методические письма по предметам на 2012/2013 учебный год. ћожно скачать их и у нас:
  1. »нструктивно-методическое письмо "ќ преподавании учебного предмета “‘изика” в 2012/2013 учебном году"
  2. »нструктивно-методическое письмо "ќ преподавании учебного предмета "јстрономи€” в 2012/2013 учебном году"
  3. »нструктивно-методическое письмо "ќ преподавании учебного предмета "„еловек и мир” в 2012/2013 учебном году"
  4. —роки организации учебного процесса в 2012/2013 учебном году см. здесь >>>


  1. «ј ќЌ –≈—ѕ”ЅЋ» » Ѕ≈Ћј–”—№ "ќб общем среднем образовании" (2006 г с изм. 2009 г)
  2. ѕрограмма развити€ общего среднего образовани€ на 2007 - 2016 гг (2007 г с изм. 2010 г)
  3. ≈диный типовой учебный план (2008 г)
  4. ѕрограммы факультативов по физике и астрономии рекомендованные в 2008-09 учебном году (2008 г)
  5. ѕрограммы факультативов по физике и астрономии рекомендованные в 2009-10 учебном году (2009 г)
  6. ѕеречень средств обучени€, учебного оборудовани€ дл€ общеобразовательных учреждений (2008 г)
  7. ѕеречень электронных средств обучени€, разработанных в –еспублике Ѕеларусь в 2005-08 гг (2008 г)
  8.  онцепции, стандарты, нормы оценки по учебным предметам предметам "‘изика", "јстрономи€" (2009 г)
  9. ћежпредметные св€зи курса физики с естественнонаучными дисциплинами и математикой (2009 г)
  10. »нструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучени€ в образовательном процессе (2010 г)
  11. —анитарные нормы, правила и гигиенические нормативы (2010 г)
  12. ќрганизаци€ эффективного взаимодействи€ учреждени€ общего среднего образовани€ с семьей (2010 г)
  13. ћетодические рекомендации по совершенствованию качества образовани€ (2011 г)
  14. ѕрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «‘изика» дл€ лиц, имеющих общее среднее образование, дл€ получени€ высшего образовани€, 2012 г
  15. ѕримерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «„еловек и мир» на 2012/2013 учеб. год (2012 г)

  1. ѕрограммы дл€ общеобразовательных учреждений. ‘изика. јстрономи€. 7 – 11 кл. / сост. ¬.ј.  оровин, ¬.ј. ќрлов. – ћ.: ƒрофа, 2010.
  2. ‘едеральный перечень учебников, рекомендованных ћинобрнауки –оссии к использованию в общеобразовательных учреждени€х на 2012/13 уч.г.
  3. –абоча€ программа по физике (–осси€) (2010-2012 гг.)
  4. –абоча€ программа по физике дл€ 7 класса (учебн. »зергин Ё.“.)
  5. –абоча€ программа по физике дл€ 7 класса (учебн. ѕерышкин ј.¬., √утник ≈.ћ.)
  6. –абоча€ программа по физике дл€ 8 класса (учебн. ѕерышкин ј.¬., √утник ≈.ћ.)
  7. –абоча€ программа по физике дл€ 9 класса (учебн. ѕерышкин ј.¬., √утник ≈.ћ.)
  8. –абоча€ программа по физике дл€ 7-9 классов (учебн. ѕерышкин ј.¬., √утник ≈.ћ.)
  9. –абоча€ программа по физике дл€ 7-9 классов (—тепанова √.Ќ.)
  10. ”ћ  по физике дл€ 7-9 классов (автор: —тепанова √.Ќ.)
  11. –абоча€ программа по физике дл€ 7-9 классов (»зергин Ё.“.)
  12. ”ћ  по физике дл€ 7-9 классов (автор: »зергин Ё.“.)
  13. –абоча€ программа по физике дл€ 10 класса (ћ€кишев ».я. и др.)
  14. –абоча€ программа по физике дл€ 10 класса (3 ч в нед) (ћ€кишев ».я. и др.)+ планирование
  15. –абоча€ программа по физике дл€ 11 класса (3 ч в нед) (ћ€кишев ».я. и др.)+ планирование
  16. –абоча€ программа по физике дл€ 11 класса (√енденштейн Ћ. Ё., «инковский ¬. ».)+ планирование

 

 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->

ѕрограммы дл€ общеобразовательных учреждений. ‘изика. јстрономи€. 7 – 11 кл. / сост. ¬.ј.  оровин, ¬.ј. ќрлов. – ћ.: ƒрофа, 2010.


  ѕесочные часы: следим за временем »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 26.06.2011, 14:37 | ѕросмотров ѕросмотров (10763)

ѕесочные часы: следим за временем

ѕесочные часы – древнейший прибор измерени€ времени нар€ду с вод€ными и солнечными часами. Ѕог времени ’ронос держит в одной руке песочные часы, другой указывает каждому на срок жизни в книге —удеб. ∆изнь бежит… Ќам неизвестно, что будет, когда песок кончитс€. ћожет быть, кто-то переворачивает твои песочные часы...

Ќаши флеш-часы рассчитаны на 1,5 мин. и имеют 2 кнопки: "пуск" и "стоп". — помощью кнопки "стоп" часы переворачиваютс€ и, значит, вновь готовы отмер€ть нужные вам 1,5 мин.

 огда по€вились первые песочные часы определенно ответить сложно. Ќа ¬остоке песочные часы были известны еще до нашей эры. —ведени€ о часах с колбами найдены в ƒревней √реции. ¬ отличие от своего предшественника –  клепсидры или вод€ные часы, которые, возможно, были изобретены в ƒревнем ≈гипте, –  песочные часы, как полагают, зародились в средневековой ≈вропе. Ёта теори€ основана на том, что первые письменные упоминани€ о них встречались в журналах европейских судов. ¬ ѕариже обнаружено упоминание, датируемое началом 14 века, в котором описана методика приготовлени€ специального песка дл€ песочных часов. –анним твердым доказательством существовани€ песочных часов €вл€етс€  изображение на фреске јмброджо Ћоренцетти (1338 г.)...

  ќпределение сопротивлени€ резистора по цветовому коду »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 24.06.2011, 11:15 | ѕросмотров ѕросмотров (21829)

ќпределение сопротивлени€ резистора по цветовому коду

 ак часто учителю физики приходитс€ определ€ть сопротивлени€ резисторов? Ќечасто. ќднако все же необходимость в этом есть. ƒостаточно вспомнить лабораторные работы по электричеству, где используютс€ резисторы на панельках и на держател€х. ј если у вас таких нет? ѕридетс€ на радиорынке покупать нужные. (¬прочем, это будет дешевле, чем в магазине нагл€дных пособий.) »ли к вам, учителю подошел ученик. ќн занимаетс€ моддингом (подсветкой) компьютера и ему нужен определенный резистор.

–езисторы кому-то нужны дл€ уменьшени€ тока через светодиоды, да мало ли где может понадобитьс€ резистор юному радиолюбителю или его отцу. ј омметра или тестера под рукой нет.  ак быть? Ўкольный учебник не подскажет. ѕоэтому учитель должен сам владеть необходимыми знани€ми и, по возможности, сообщить своим учащимс€ на уроке минимум того, что касаетс€ определени€ номинальных значений резисторов. ¬едь резисторы наход€т широчайшее применение в электронной технике. ќбладание такими сведени€ми поднимет авторитет самого учител€ в глазах его учеников. “ак что желательно ориентироватьс€ в современных условных обозначени€х. ¬ этом нам поможет программа определени€ сопротивлени€ резистора по цветовому коду (по цветовой маркировке). ƒумаю, здесь все пон€тно.

 



  Ўкольна€ физика
Copyright © 2004-2010 "Ўкольна€ физика". All Rights Reserved. ќбратна€ св€зь | Feedback |  арта сайта | Sitemap | —татистика | Statistics
Designed by: 7-by © 2010. —лужбы мониторинга серверов