—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
   россворд "ќптика" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 1.04.2012, 00:44 | ѕросмотров ѕросмотров (14963)

 россворд "ќптика"

“ематический интерактивный флэш-кроссворд (по-белоруски "крыжаванка") позвол€ет проверить знание основных (программных) пон€тий по теме "ќптика" на уровн€х "иметь представление" и "знать".  россворд включает 15 пон€тий; рассчитан на врем€ выполнени€ 10-15 мин. ћожет быть использован на уроке обобщени€ и систематизации учебного материала по соответствующему разделу школьной программы по физике. “акой вид проверки всегда вызывает у учащихс€ неподдельный интерес. »спользование кроссворда позвол€ет не только проверить степень усвоени€ программного материала, но и быстро ликвидировать имеющиес€ пробелы в знани€х учащихс€ в отношении существенных характеристик, свойств изученных €влений или объектов. ¬ыполненный на основе flash-технологий, онлайн кроссворд может примен€тьс€ как в компьютерном классе, так и с интерактивной доской (в еЄ отсутствии демонстрироватьс€ на обычный экран с помощью мультимедийного проектора в сочетании, например, с презентацией). ћетодические аспекты приемов применени€ завис€т от творчества самого учител€. Ёто может быть как индивидуальное (командное) соревнование на скорость разгадывани€ (кто быстрее), так и поочередные ответы каждым учеником класса (членом команды) на задани€ кроссворда.
¬нимание! ≈сть возможность скрыть поле кроссворда. ƒл€ этого нужно щелкнуть мышкой на белый квадратик, который служит отворотом (загибом) страницы с кроссвордом, в самом верху справа.
 ак показывает практика, данна€ форма контрол€, строго нацеленна€ на проверку азов программного материала, показывает высокую эффективность не только в среднем звене школы (6-9 кл.), но и в старшей школе (10-11 кл.).  россворды по другим темам можно найти, кликнув на "сове" в правом верхнем углу кроссворда.
»тересных уроков с использованием кроссвордов по физике! ƒайте порешать кроссворды по физике каждому ученику!
ƒелитесь своими впечатлени€ми и приемами применени€ кроссворда в комментари€х...
 
ѕо горизонтали.
1. —войство, характеризующее согласованность протекани€ в пространстве и во времени нескольких волновых процессов.
4. явление, состо€щее в изменении направлени€ распространени€ света при его переходе из одной среды в другую.
9. –аспределение излучаемой или поглощаемой веществом энергии по частотам или длинам волн.
10. Ёлектромагнитные волны в воспринимаемом человеческим глазом диапазоне.
11. ѕрозрачное тело, ограниченное двум€ сферическими поверхност€ми.
13. явление отклонение света от пр€молинейного распространени€ вблизи краев преп€тствий.
14. явление, состо€щее в разложении света в спектр при преломлении.

ѕо вертикали.
2. явление, состо€щее в возвращении света, падающего на поверхность раздела двух оптически разнородных сред, обратно в первую среду.
3. √олландский ученый, открывший закон преломлени€ света.
5. явление сложени€ двух или более когерентных волн, привод€щее к образованию в пространстве чередующихс€ минимумов и максимумов амлитуд в результирующем колебании.
6. ‘изик, внесший в известный принцип представление об интерференции вторичных волн.
7. ‘изик, сформулировавший принцип распространени€ волн, названный его именем.
8. ќсновной элемент многих оптических приборов.
10. ”стройство, используемое дл€ направленной передачи света, например, в оптической св€зи.
12. “очка, в которой после прохождени€ через линзу параллельного пучка света собираютс€ преломленные этой линзой лучи (или их продолжени€).

   россворд "ядерна€ физика и элементарные частицы" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 30.03.2012, 21:50 | ѕросмотров ѕросмотров (13399)

 россворд "ядерна€ физика и элементарные частицы"

“ематический интерактивный флэш-кроссворд (по-белоруски "крыжаванка") позвол€ет проверить знание основных (программных) пон€тий по теме "ядерна€ физика и элементарные частицы" на уровн€х "иметь представление" и "знать".  россворд включает 16 пон€тий; рассчитан на врем€ выполнени€ 10-15 мин. ћожет быть использован на уроке обобщени€ и систематизации учебного материала по соответствующему разделу школьной программы по физике. “акой вид проверки всегда вызывает у учащихс€ неподдельный интерес. »спользование кроссворда позвол€ет не только проверить степень усвоени€ программного материала, но и быстро ликвидировать имеющиес€ пробелы в знани€х учащихс€ в отношении существенных характеристик, свойств изученных €влений или объектов. ¬ыполненный на основе flash-технологий, онлайн кроссворд может примен€тьс€ как в компьютерном классе, так и с интерактивной доской (в еЄ отсутствии демонстрироватьс€ на обычный экран с помощью мультимедийного проектора в сочетании, например, с презентацией). ћетодические аспекты приемов применени€ завис€т от творчества самого учител€. Ёто может быть как индивидуальное (командное) соревнование на скорость разгадывани€ (кто быстрее), так и поочередные ответы каждым учеником класса (членом команды) на задани€ кроссворда.
¬нимание! ≈сть возможность скрыть поле кроссворда. ƒл€ этого нужно щелкнуть мышкой на белый квадратик, который служит отворотом (загибом) страницы с кроссвордом, в самом верху справа.
 ак показывает практика, данна€ форма контрол€, строго нацеленна€ на проверку азов программного материала, показывает высокую эффективность не только в среднем звене школы (6-9 кл.), но и в старшей школе (10-11 кл.).  россворды по другим темам можно найти, кликнув на "сове" в правом верхнем углу кроссворда.
»тересных уроков с использованием кроссвордов по физике! ƒайте порешать кроссворды по физике каждому ученику!
ƒелитесь своими впечатлени€ми и приемами применени€ кроссворда в комментари€х...
 
ѕо горизонтали.
1. явление, состо€щее в испускании веществом элементарных частиц, €дер и жесткого электромагнитного излучени€.
5. ... “€желых €дер.
7. –еакци€, состо€ща€ в сли€нии легких €дер, происходит при сверхвысоких температурах.
8. ’арактерное врем€ дл€ радиоактивных €дер, ... полураспада.
9. Ёлементарна€ частица, вход€ща€ в состав всех атомных €дер.
11. ѕроцесс изменени€ атомных €дер, который вызываетс€ его взаимодействием с элементарной частицей или другим €дром.
13. ... - „астица, €дро атома гели€.
14. Ќейтральна€ элементарна€ частица, обладает большой проникающей способностью.
15. „астица с дробным электрическим зар€дом.
16. »злучение, представл€ющее собой поток электронов.
1. явление, состо€щее в испускании веществом элементарных частиц, €дер и жесткого электромагнитного излучени€.
5. ... т€желых €дер.
7. –еакци€, состо€ща€ в сли€нии легких €дер, происходит при сверхвысоких температурах.
8. ’арактерное врем€ дл€ радиоактивных €дер, ... полураспада.
9. Ёлементарна€ частица, вход€ща€ в состав всех атомных €дер.
11. ѕроцесс изменени€ атомных €дер, который вызываетс€ его взаимодействием с элементарной частицей или другим €дром.
13. ... - частица, €дро атома гели€.
14. Ќейтральна€ элементарна€ частица, обладает большой проникающей способностью.
15. „астица с дробным электрическим зар€дом.
16. »злучение, представл€ющее собой поток электронов.

ѕо вертикали.
2. –азность между суммарной массой всех нуклонов €дра в свободном состо€нии и массой €дра.
3. Ёлектрически нейтральна€ элементарна€ частица.
4. –аздел €дерной физики, в котором изучаетс€ действие ионизирующего излучени€ на вещество.
6. ”становка, используема€ при изучении свойств зар€женных частиц и €влений с их участием.
10. ”стройство, в котором осуществл€етс€ управл€ема€ €дерна€ цепна€ реакци€ делени€ т€желых €дер.
12. Ќейтральный компонент излучени€ радиоактивных элементов.

  –исовалка с музыкальным плеером »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 24.03.2012, 22:02 | ѕросмотров ѕросмотров (3656)

–исовалка с музыкальным плеером


   россворд "‘изика атома" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 19.03.2012, 02:58 | ѕросмотров ѕросмотров (6871)

 россворд "‘изика атома"

“ематический интерактивный флэш-кроссворд (по-белоруски "крыжаванка") позвол€ет проверить знание основных (программных) пон€тий по теме "‘изика атома" на уровн€х "иметь представление" и "знать".  россворд включает 15 пон€тий; рассчитан на врем€ выполнени€ 10-15 мин. ћожет быть использован на уроке обобщени€ и систематизации учебного материала по соответствующему разделу школьной программы по физике. “акой вид проверки всегда вызывает у учащихс€ неподдельный интерес. »спользование кроссворда позвол€ет не только проверить степень усвоени€ программного материала, но и быстро ликвидировать имеющиес€ пробелы в знани€х учащихс€ в отношении существенных характеристик, свойств изученных €влений или объектов. ¬ыполненный на основе flash-технологий, онлайн кроссворд может примен€тьс€ как в компьютерном классе, так и с интерактивной доской (в еЄ отсутствии демонстрироватьс€ на обычный экран с помощью мультимедийного проектора в сочетании, например, с презентацией). ћетодические аспекты приемов применени€ завис€т от творчества самого учител€. Ёто может быть как индивидуальное (командное) соревнование на скорость разгадывани€ (кто быстрее), так и поочередные ответы каждым учеником класса (членом команды) на задани€ кроссворда.
¬нимание! ≈сть возможность скрыть поле кроссворда. ƒл€ этого нужно щелкнуть мышкой на белый квадратик, который служит отворотом (загибом) страницы с кроссвордом, в самом верху справа.
 ак показывает практика, данна€ форма контрол€, строго нацеленна€ на проверку азов программного материала, показывает высокую эффективность не только в среднем звене школы (6-9 кл.), но и в старшей школе (10-11 кл.).  россворды по другим темам можно найти, кликнув на "сове" в правом верхнем углу кроссворда.
»тересных уроков с использованием кроссвордов по физике! ƒайте порешать кроссворды по физике каждому ученику!
ƒелитесь своими впечатлени€ми и приемами применени€ кроссворда в комментари€х...
 
 
 ѕо горизонтали.
2. Ѕывает спонтанное, а бывает вынужденное (индуцированное).
5. ќтрицательно зар€женна€ частица, котора€ входит в состав атома.
6. ” атома их существовало несколько, но победила планетарна€.
8. ћельчайша€ и неделима€ частица вещества согласно взгл€дам ƒемокрита.
10. ”стройство, в основе которого лежит процесс индуцированного испускани€ излучени€.
11. „асть атома, в которой сосредоточена практически вс€ его масса.
13. ” каждого химического элемента свой, строго индивидуальный.
14. јвтор €дерной модели атома.

ѕо вертикали.
1. ”словие дл€ нахождени€ радиусов орбит электронов в боровской теории атома.
3. ¬еличина, значение которой определ€етс€ разностью энергий атома в стационарных состо€ни€х.
4. ѕроцесс, обратный испусканию света атомами.
5. ≈е значение определ€етс€ номером боровской орбиты.
7. Ѕывает основное, а бывает возбужденное.
9. јтом, модель дл€ которого создана Ѕором.
12. ”ченый - автор модели атома, в основе которой лежат два квантовых постулата.

  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є8. »зучение рычажных весов. »змерение массы ‘изика 6, »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 18.03.2012, 11:04 | ѕросмотров ѕросмотров (13906)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є8. »зучение рычажных весов. »змерение массы


   россворд: "Ёлектрические €влени€" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 17.03.2012, 23:25 | ѕросмотров ѕросмотров (20611)

 россворд: "Ёлектрические €влени€"

 россворд: "Ёлектрические €влени€"

  Ќасколько быстра€ ваша реакци€? ѕоиграем?, »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 16.03.2012, 03:08 | ѕросмотров ѕросмотров (13116)

Ќасколько быстра€ ваша реакци€?

Ќасколько быстра€ ваша реакци€?     Ќасколько быстра€ ваша реакци€?

«автра лабораторна€ работа?

Ёто не просто игра. ќцени врем€ своей реакции - это пригодитс€ тебе на лабораторной работе!

ј насколько важно врем€ реакции дл€ водител€?  аково твое водительское врем€ реакции? „итай полную новость...


   россворд " вантова€ физика" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 12.03.2012, 22:34 | ѕросмотров ѕросмотров (14906)

 россворд " вантова€ физика"

“ематический интерактивный флэш-кроссворд (по-белоруски "крыжаванка") позвол€ет проверить знание основных (программных) пон€тий по теме " вантова€ физика" на уровн€х "иметь представление" и "знать".  россворд включает 14 пон€тий; рассчитан на врем€ выполнени€ 10-15 мин. ћожет быть использован на уроке обобщени€ и систематизации учебного материала по соответствующему разделу школьной программы по физике. “акой вид проверки всегда вызывает у учащихс€ неподдельный интерес. »спользование кроссворда позвол€ет не только проверить степень усвоени€ программного материала, но и быстро ликвидировать имеющиес€ пробелы в знани€х учащихс€ в отношении существенных характеристик, свойств изученных €влений или объектов. ¬ыполненный на основе flash-технологий, онлайн кроссворд может примен€тьс€ как в компьютерном классе, так и с интерактивной доской (в еЄ отсутствии демонстрироватьс€ на обычный экран с помощью мультимедийного проектора в сочетании, например, с презентацией). ћетодические аспекты приемов применени€ завис€т от творчества самого учител€. Ёто может быть как индивидуальное (командное) соревнование на скорость разгадывани€ (кто быстрее), так и поочередные ответы каждым учеником класса (членом команды) на задани€ кроссворда.
¬нимание! ≈сть возможность скрыть поле кроссворда. ƒл€ этого нужно щелкнуть мышкой на белый квадратик, который служит отворотом (загибом) страницы с кроссвордом, в самом верху справа.
 ак показывает практика, данна€ форма контрол€, строго нацеленна€ на проверку азов программного материала, показывает высокую эффективность не только в среднем звене школы (6-9 кл.), но и в старшей школе (10-11 кл.).  россворды по другим темам можно найти, кликнув на "сове" в правом верхнем углу кроссворда.
»тересных уроков с использованием кроссвордов по физике! ƒайте порешать кроссворды по физике каждому ученику!
ƒелитесь своими впечатлени€ми и приемами применени€ кроссворда в комментари€х...
 
 
ѕо горизонтали.
2. —овокупность волновых и корпускул€рных свойств, присущих всем объектам в природе.
4. Ёлементарна€ частица, квант света.
6. ћинимальна€ частота, при которой еще возможен фотоэффект, т.е. красна€ ...
9. ‘изическа€ величина, равна€ наименьшей энергии, затрачиваемой на удаление электрона из вещества.
11. ќт значени€ этой величины зависит наличие фототока.
12. явление взаимодействи€ электромагнитного излучени€ с веществом.
13.  вантова€ гипотеза, выдвинута€ дл€ объ€снени€ распределени€ энергии в спектре ...

ѕо вертикали.
1. ќдин из авторов квантовой физики.
3. ќдин из исследователей фотоэффекта, доказавший, что выбиваемые светом частицы - электроны.
4. ”стройство, действие которого основано на фотоэффекте.
5. явление механического воздействи€ света на освещаемую поверхность.
7. ќтдельна€ порци€ световой энергии.
8. ќдин из исследователей €влени€ фотоэффекта.
10. јвтор теории внешнего фотоэффекта.

   россворд: "“епловые €влени€. »зменение агрегатных состо€ний вещества" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 3.03.2012, 02:16 | ѕросмотров ѕросмотров (19831)

 россворд: "“епловые €влени€. »зменение агрегатных состо€ний вещества"

 россворд: "“епловые €влени€. »зменение агрегатных состо€ний вещества"

   россворды »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 13.02.2012, 12:38 | ѕросмотров ѕросмотров (11573)

 россворды


   россворд "ќсновы специальной теории относительности" »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 12.02.2012, 22:58 | ѕросмотров ѕросмотров (9741)

 россворд "ќсновы специальной теории относительности"

“ематический интерактивный флэш-кроссворд (по-белоруски "крыжаванка") позвол€ет проверить знание основных (программных) пон€тий по теме "ќсновы специальной теории относительности" на уровн€х "иметь представление" и "знать".  россворд включает 9 пон€тий; рассчитан на врем€ выполнени€ 10-15 мин. ћожет быть использован на уроке обобщени€ и систематизации учебного материала по соответствующему разделу школьной программы по физике. “акой вид проверки всегда вызывает у учащихс€ неподдельный интерес. »спользование кроссворда позвол€ет не только проверить степень усвоени€ программного материала, но и быстро ликвидировать имеющиес€ пробелы в знани€х учащихс€ в отношении существенных характеристик, свойств изученных €влений или объектов. ¬ыполненный на основе flash-технологий, онлайн кроссворд может примен€тьс€ как в компьютерном классе, так и с интерактивной доской (в еЄ отсутствии демонстрироватьс€ на обычный экран с помощью мультимедийного проектора в сочетании, например, с презентацией). ћетодические аспекты приемов применени€ завис€т от творчества самого учител€. Ёто может быть как индивидуальное (командное) соревнование на скорость разгадывани€ (кто быстрее), так и поочередные ответы каждым учеником класса (членом команды) на задани€ кроссворда.
¬нимание! ≈сть возможность скрыть поле кроссворда. ƒл€ этого нужно щелкнуть мышкой на белый квадратик, который служит отворотом (загибом) страницы с кроссвордом, в самом верху справа.
 ак показывает практика, данна€ форма контрол€, строго нацеленна€ на проверку азов программного материала, показывает высокую эффективность не только в среднем звене школы (6-9 кл.), но и в старшей школе (10-11 кл.).  россворды по другим темам можно найти, кликнув на "сове" в правом верхнем углу кроссворда.
»тересных уроков с использованием кроссвордов по физике! ƒайте порешать кроссворды по физике каждому ученику!
ƒелитесь своими впечатлени€ми и приемами применени€ кроссворда в комментари€х...
 
 
 
ѕо горизонтали.
2. јвтор идеи эксперимента по обнаружению эфирного ветра.
4. ѕредварительна€ операци€, необходима€ дл€ установлени€ факта одновременности событий в —“ќ.
6. ќбъект, который имеет в вакууме рекордно большую скорость.
8. ѕрибор, который использовалс€ дл€ обнаружени€ "эфирного ветра".
9. ‘ундаментальное утверждение, лежащее в основе теории, принимаемое без доказательства.

ѕо вертикали.
1.  лючевое слово в кратком названии 1-го постулата Ёйнштейна, используетс€ в названии созданной им теории.
3. јвтор принципа относительности дл€ механических €влений.
5. јвтор преобразований координат и времени в —“ќ, пришедших на смену этим преобразовани€м в классической механике.
7. √ипотетическа€ среда дл€ распространени€ света.

  ѕросто о сложном:  огда лопнет пружина? »спользуй на уроке!, Ёто интересно!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 30.12.2011, 01:55 | ѕросмотров ѕросмотров (9010)

ѕросто о сложном:  огда лопнет пружина?

 ак-то за долгие годы работы в школе не помню, чтобы встречались задачи, св€занные с расчетом пружин. –ечь не идет о простейшем нахождении силы упругости или удлинени€ Δl  пружины по известному закону √ука. ѕон€тно, что это не вопрос школьной физики, соответствующие расчеты пружин относ€тс€ к теории упругости и сопротивлени€ материалов. ќднако очень хочетс€ попробовать с возможност€ми школьной физики сделать несколько оценок насчет, например, сплошь и р€дом встречающейс€ цилиндрической пружины.

ѕочему именно в пружинах возникают значительные силы упругости? ќчевидно, стальна€ пружина отличаетс€ от стержн€ из того же материала, где эти силы не столь велики, в первую очередь, формой. Ќо только ли в ней дело? ѕри значительных внешних силах (нагрузках) и малых сечени€х большим оказываетс€ и напр€жение, которые испытывают пружины.  ак св€зано максимальное напр€жение с параметрами пружины – диаметром пружины, диаметром проволоки, из которой она свита? Ќаконец, как зависит удлинение (сжатие) пружины от параметров пружины, в том числе от числа витков? —можем ли мы сделать эти оценки, не прибега€ к высшей математике с ее интегралами и производными?



  Ўкольна€ физика
Copyright © 2004-2010 "Ўкольна€ физика". All Rights Reserved. ќбратна€ св€зь | Feedback |  арта сайта | Sitemap | —татистика | Statistics
Designed by: 7-by © 2010. —лужбы мониторинга серверов