—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
 
                                   
 
  ƒипломные работы в ћоскве. ¬ыполнение контрольных работ –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.11.2013, 14:55 | ѕросмотров ѕросмотров (2180)

ƒипломные работы в ћоскве. ¬ыполнение контрольных работ

¬ыполнение дипломов и контрольных

ƒипломные работы в ћоскве. ¬ыполнение контрольных работ


   итайска€ задача по физике –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 28.07.2012, 09:21 | ѕросмотров ѕросмотров (7433)

 итайска€ задача по физике

 итайска€ задача по физике («адачка предлагалась на экзамене по физике в средней китайской школе.

¬опрос: ћедведь упал в €му-ловушку глубиной 19.617 метров. ¬рем€ его падени€ составило 2 секунды.  акого цвета был медведь?

¬ыберите ответ:

ј. Ѕелый (пол€рный медведь)

B. Ѕурый

C. „Єрный

D. „Єрно-коричневый (малайский медведь)

E. —ерый (гризли)


  “естирование - 2012: «адача, вызвавша€ ужас в мозгах абитуриентов –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.07.2012, 18:07 | ѕросмотров ѕросмотров (10029)

“естирование - 2012: «адача, вызвавша€ ужас в мозгах абитуриентов

«адача (тип B10).  онтур в магнитном поле. ѕроволочное кольцо радиусом r  и массой m , изготовленное из проводника сопротивлением R , находитс€ в неоднородном магнитном поле, проекци€ индукции которого на ось ќх имеет вид: Bx=kx , где значение коэффициента k  задано, х ─ координата. ¬ направлении оси ќх кольцу ударом сообщили скорость, модуль которой υo. ≈сли плоскость кольца во врем€ движени€ была перпендикул€рна оси ќх, то до остановки кольцо прошло рассто€ние s , равное .... см.

–ешение...


  «адача "ƒва шарика" –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 25.06.2012, 11:40 | ѕросмотров ѕросмотров (6884)

«адача "ƒва шарика"

«адаче, которую € сегодн€ предлагаю, более 50 лет. ќпубликовал ее впервые то ли √ольдфарб Ќ.». в его знаменитом "—борнике вопросов и задач по физике", то ли “ульчинский ћ.≈. в своей, ставшей очень попул€рной книге " ачественные задачи по физике в средней школе". ј может оба позаимствовали задачу еще у кого-то... ќба автора привод€т условие задачи и ответ к ней одинаковые, что называетс€, с точностью до зап€той. Ќе обошел вниманием в свое врем€ эту задачу и журнал " вант" ( вант.1999, є 1. —. 32 – 33.). 
¬ редакции упом€нутых авторов условие задачи выгл€дит так:
ƒва шарика начали одновременно и с одинаковой скоростью двигатьс€ по поверхност€м, имеющим форму, изображенную на рис. (слева − ¬.Ў.).  ак будут отличатьс€ скорости и времена движени€ шариков к моменту их прибыти€ в точку ¬? “рением пренебречь.
 
»зменим чуть условие задачи. ѕусть шарики двигаютс€ по поверхност€м, имеющим форму, показанную на рис. справа.  ак будут отличатьс€ скорости и времена движени€ шариков к моменту их прибыти€ в точку ¬? “рением пренебречь.
’отелось бы получить достаточно подробные, обоснованные и пон€тные ответы на заданные вопросы. ƒополнительно задам еще пару вопросов.
«ависит ли ответы на заданные вопросы от массы шариков, т.е. будут ли ответы иными, если шарики будут иметь разные массы?
«ависит ли врем€ движени€ от того, по какой поверхности, плоской или вогнутой, движетс€ менее массивный шарик?
∆ду ответов!    «вездный мальчик
ѕочти 1000 посетителей просмотрело новость, а рассуждений и ответов на заданные вопросы не последовало. ѕришло врем€ делать подсказки. ќтвет оказываетс€ парадоксальным: несмотр€ на €вно более длинный путь по вогнутой поверхности врем€ прохождени€ шарика по этому пути будет меньше! (—м. видеоэксперимент ниже.) ∆ду объ€снений!
 

  ќлимпиада. –айонный тур. ƒекабрь 2011 г. 9 класс –ешаем
| јвтор јвтор: kostik | ƒата ƒата: 12.12.2011, 01:15 | ѕросмотров ѕросмотров (5111)

ќлимпиада. –айонный тур. ƒекабрь 2011 г. 9 класс

–айонный тур. ƒекабрь 2011 г. 9 класс
 
”слови€ задач
 1. ¬еловстречи. 
ƒва велосипедиста одновременно выехали из пунктов ј и ¬ навстречу друг другу и встретились через 1 час. ѕосле встречи они продолжили свое движение в прежнем направлении. ƒоехав до пунктов ¬ и ј соответственно, они сразу развернулись и поехали обратно. „ерез какое врем€, после первой встречи, они оп€ть поравн€ютс€ друг с другом. 

2. Ќе идеальный вольтметр.
 ¬ цепи, изображенной на рисунке, вольтметр измер€ет падение напр€жени€ на резисторе сопротивлением R = 300 кќм.  аким может быть сопротивление вольтметра дл€ того чтобы его показани€ отличались не больше чем на 2 % от допустимого значени€ Uo. —опротивление R1 = 100 кќм.

3. 48 ложек воды.
¬ калориметр вливают ложку гор€чей воды, при этом его температура возросла на 5 °—. ѕосле этого в него влили оп€ть ложку гор€чей воды и температура подн€лась еще на 3 °—. Ќа сколько градусов возрастет температура калориметра, если в него влить еще 48 ложек гор€чей воды. “еплообменом с окружающей средой пренебречь. 
 
4. Ќеравноплечий рычаг.
ƒва тела разных плотностей и объемов подвесили на нит€х к кра€м невесомого стержн€, причем равновесие стержн€ достигаетс€, если его подпереть так, что рассто€ни€ от точки опоры до тел отличаетс€ в два раза. ѕосле того как тела полностью погрузили в воду, дл€ сохранени€ равновеси€ стержн€ пришлось помен€ть местами тела. Ќайдите плотности тел, если известно, что их плотности отличаютс€ в 2,5 раза. ѕлотность воды считать известной ρо
5. —ообщающийс€ сосуд.
 ¬ сообщающийс€ сосуд (см. рисунок) налита вода. ¬ левый сосуд налили керосин высотой H1 = 20 см, а в правый − высотой H2 = 1,25H1. Ќа сколько повысилс€ уровень воды в среднем сосуде? »звестно, что ρв/ρк = 1,25. 


  ¬торой этап республиканской олимпиады по физике / ƒругi этап рэспублiканскай алiмпi€ды па фiзiцы (2011г. г.ћинск) –ешаем
| јвтор јвтор: Vova Lark1n | ƒата ƒата: 11.12.2011, 01:00 | ѕросмотров ѕросмотров (8000)

¬торой этап республиканской олимпиады по физике / ƒругi этап рэспублiканскай алiмпi€ды па фiзiцы (2011г. г.ћинск)

¬се (5) задачи  второго этапа республиканской олимпиады по физике! Ёксклюзив!

  ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 10 класс ‘изика 10, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 25.11.2011, 02:13 | ѕросмотров ѕросмотров (6761)

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 10 класс

  1.  омплект состоит из одного основного задани€, включающего несколько частей-подзаданий, и суперзадани€.
  2. Ќа  выполнение всех заданий и суперзадани€ отводитс€ 1,5 часа (90 мин.).
    «амечание. ќзнакомьтесь сразу со всеми задани€ми, чтобы разумно спланировать свое врем€.
  3. ќзнакомьтесь с перечнем оборудовани€ - проверьте работу программы «”дельное сопротивление», при необходимости используйте указани€ по работе с программой. ѕри затруднени€х в работе с программой немедленно обращайтесь к представител€м оргкомитета.
  4. ѕри оформлении работы каждую задачу и каждую ее часть начинайте с новой страницы. ѕерва€ половина тетради предназначена дл€ чистовика, втора€  ─ дл€ черновика.
  5. ѕодписывать тетради, отдельные страницы, делать иные пометки, не имеющие отношени€ к решению, запрещено.
  6. ¬ ходе работы можно использовать ручки, карандаши, чертежные принадлежности, калькул€тор.
  7. »спользование мобильных устройств дл€ выхода в »нтернет запрещено.
  8. —о всеми вопросами, св€занными с услови€ми задач, обращайтесь к представител€м оргкомитета.
ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 10 класс

  ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 9 класс ‘изика 9, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 24.11.2011, 01:10 | ѕросмотров ѕросмотров (7091)

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 9 класс

  1.  омплект состоит из одного основного задани€, включающего несколько частей-подзаданий, и суперзадани€.
  2. Ќа  выполнение всех заданий и суперзадани€ отводитс€ 1,5 часа (90 мин.).
    «амечание. ќзнакомьтесь сразу со всеми задани€ми, чтобы разумно спланировать свое врем€.
  3. ќзнакомьтесь с перечнем оборудовани€ - проверьте работу программы «”дельное сопротивление», при необходимости используйте указани€ по работе с программой. ѕри затруднени€х в работе с программой немедленно обращайтесь к представител€м оргкомитета.
  4. ѕри оформлении работы каждую задачу и каждую ее часть начинайте с новой страницы. ѕерва€ половина тетради предназначена дл€ чистовика, втора€  ─ дл€ черновика.
  5. ѕодписывать тетради, отдельные страницы, делать иные пометки, не имеющие отношени€ к решению, запрещено.
  6. ¬ ходе работы можно использовать ручки, карандаши, чертежные принадлежности, калькул€тор.
  7. »спользование мобильных устройств дл€ выхода в »нтернет запрещено.
  8. —о всеми вопросами, св€занными с услови€ми задач, обращайтесь к представител€м оргкомитета.
ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 9 класс

  ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 8 класс ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 23.11.2011, 01:20 | ѕросмотров ѕросмотров (7532)

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 8 класс

  1.  омплект состоит из одного основного задани€, включающего несколько частей-подзаданий, и суперзадани€.
  2. Ќа  выполнение всех заданий и суперзадани€ отводитс€ 1,5 часа (90 мин.).
    «амечание. ќзнакомьтесь сразу со всеми задани€ми, чтобы разумно спланировать свое врем€.
  3. ќзнакомьтесь с перечнем оборудовани€ - проверьте работу программы «»сточник тока», при необходимости используйте указани€ по работе с программой. ѕри затруднени€х в работе с программой немедленно обращайтесь к представител€м оргкомитета.
  4. ѕри оформлении работы каждую задачу и каждую ее часть начинайте с новой страницы. ѕерва€ половина тетради предназначена дл€ чистовика, втора€  ─ дл€ черновика.
  5. ѕодписывать тетради, отдельные страницы, делать иные пометки, не имеющие отношени€ к решению, запрещено.
  6. ¬ ходе работы можно использовать ручки, карандаши, чертежные принадлежности, калькул€тор.
  7. »спользование мобильных устройств дл€ выхода в »нтернет запрещено.
  8. —о всеми вопросами, св€занными с услови€ми задач, обращайтесь к представител€м оргкомитета.

 

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 8 класс

  ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 7 класс ‘изика 7, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 21.11.2011, 23:42 | ѕросмотров ѕросмотров (6369)

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 7 класс

  1.  омплект состоит из одного основного задани€, включающего несколько частей-подзаданий, и суперзадани€.
  2. Ќа  выполнение всех заданий и суперзадани€ отводитс€ 1,5 часа (90 мин.).
    «амечание. ќзнакомьтесь сразу со всеми задани€ми, чтобы разумно спланировать свое врем€.
  3. ќзнакомьтесь с перечнем оборудовани€ - проверьте работу программы «ѕлотность автомобил€», при необходимости используйте указани€ по работе с программой. ѕри затруднени€х в работе с программой немедленно обращайтесь к представител€м оргкомитета.
  4. ѕри оформлении работы каждую задачу и каждую ее часть начинайте с новой страницы. ѕерва€ половина тетради предназначена дл€ чистовика, втора€  ─ дл€ черновика.
  5. ѕодписывать тетради, отдельные страницы, делать иные пометки, не имеющие отношени€ к решению, запрещено.
  6. ¬ ходе работы можно использовать ручки, карандаши, чертежные принадлежности, калькул€тор.
  7. »спользование мобильных устройств дл€ выхода в »нтернет запрещено.
  8. —о всеми вопросами, св€занными с услови€ми задач, обращайтесь к представител€м оргкомитета.

 

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 7 класс

  ‘изика 9 (2010). –ешение упражнени€ є2 ‘изика 9, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 27.09.2011, 23:51 | ѕросмотров ѕросмотров (6527)

‘изика 9 (2010). –ешение упражнени€ є2

‘изика 9 (2010). –ешение упражнени€ є2
 
1. „исленное значение пути или модул€ перемещени€ показывает счетчик пробега автомобил€? ѕочему?

2. »спользу€ рисунок (см. ниже) и данные текста, определите путь, который прошло маршрутное такси, перевоз€ пассажиров из ћинска в Ѕерезино через „ервень. »зобразите в тетради перемещени€ такси на участках ћинск — „ервень (Δrћ„), „ервень — Ѕерезино (Δr„Ѕ) и ћинск — Ѕерезино (ΔrћЅ). ƒокажите, что ΔrћЅ = Δrћ„ + Δr„Ѕ. ѕокажите, что модуль ΔrћЅ < Δrћ„ + Δr„Ѕ.
‘изика 9 (2010). –ешение упражнени€ є2

3.  —портсмен на тренировке пробежал = 6,5 кругов радиусом R = 50 м.  акой путь пробежал спортсмен? „ему равен модуль его перемещени€?
 
4. —троительный кран поднимает груз на высоту h = 30 м. ќдновременнокран передвигаетс€ на рассто€ние l = 10 м. ќпределите перемещение груза, его вертикальную и горизонтальную составл€ющие. »зобразите их соответствующими векторами. „ему равны модули этих векторов?

5. ќпределите путь и модуль перемещени€ конца часовой стрелки длиной = 6,0 см за промежутки времени t1 = 3,0 ч; t2 = 6,0 ч; t3 = 12 ч; t4 = 24 ч. –ешение подтвердите рисунком.

  –ешаем задачи ÷“ 2011 г. по физике –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 30.06.2011, 09:51 | ѕросмотров ѕросмотров (38944)

–ешаем задачи ÷“ 2011 г. по физике

 аков же истинный тормозной путь автомобил€?

¬1 (¬ариант 1). јвтомобиль движетс€ со скоростью 18 м/с. Ќа дорогу выбегает лось. ≈сли врем€ реакции водител€ автомобил€ 1,0 с, а посто€нное ускорение 3,6м/с2, то тормозной путь равен …м.

–ешаем задачи ÷“ 2011 г. по физике

«адача при том условии, какое мы получили, обладает некоторой двусмысленностью. ѕо этой причине поначалу не хотелось ее решать. Ќо потом мне показалось, что поучительно будет рассмотреть оба решени€, которые, естественно привод€т к разным ответам!

–ешаем задачи ÷“ 2011 г. по физике

Ќо откуда учащимс€ знать и понимать тонкости пон€ти€ "тормозной путь", если они не €вл€ютс€ водител€ми-профессионалами. »м могло показатьс€, что тормозной путь есть длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружени€ водителем преп€тстви€ до полной остановки. ј это на самом деле в той же теории автомобил€ – остановочный путь.

“аким образом, тормозной путь не €вл€етс€ идентичным пути остановки автомобил€. ѕуть остановки содержит в себе тормозной путь. ƒл€ его нахождени€, действительно, надо учитывать врем€ реакции (его и привод€т авторы в условии) и врем€ срабатывани€ тормозной системы. — учетом только что сказанного, остановочный путь (полный тормозной путь) s будет состо€ть из пути sр, которой авто пройдет за врем€ реакции водител€ и непосредственно пути sт торможени€ (фактического тормозного пути), пройденного после того, как водитель все-таки нажал на педаль тормоза. (¬ этом и есть больша€ и единственна€ сложность этой задачи.) “.е.

s = sр+ sт .

–ешаем задачи ÷“ 2011 г. по физике

P.S. “ак какой же из двух полученных ответов в задаче €вл€етс€ правильным? Ќадо внимательно смотреть условие. —огласно тому условию, которое € имею, истинный ответ первый, т.е. 45 м. ѕовторюсь, это и есть фактический тормозной путь. » дело не только в теории автомобил€, это разумно, это логично. Ќехорошо, если авторы теста заимствовали условие задачи из плохого сборника и врем€ реакции 1,0 с оказываетс€ лишним данным. ѕравда, есть еще один вопрос: а какой ответ предполагает тест?...

”же после приведенного решени€ задачи от одного из абитуриентов последовало уточнение услови€: автомобиль вначале (до начала торможени€) двигалс€ с посто€нной скоростью, а не имел посто€нное ускорение в обоих случа€х движени€: до нажати€ на тормоза и после. (≈ще раз замечу, насколько важно каждое слово в условии физической задачи!) ѕосле такой корректировки услови€ приведенна€ перва€ часть решени€ будет выгл€деть так. ƒо торможени€  пройденный за  ∆tр=1,0 с путь sр  по причине равномерного движени€ составит: sр= vоtр = 18 м. ј остановочный путь (полный тормозной), соответственно,

s = sр+sт = 18 м + 45 м = 63 м.


«амечание 1.  ¬ажно четко проанализировать условие задачи.

«амечание 2. »зменение услови€ не отмен€ет наши предыдущие рассуждени€ по поводу тормозного пути. ќни остаютс€ в силе: правильный ответ: 45 м; незнание абитуриентами пон€ти€ «тормозной путь» может привести к неверному ответу: 63 м.

«амечание 3. –ассужда€ о времени ∆tр реакции водител€, мне было интересно показать нахождение врем€ ∆tт непосредственного торможени€ автомобил€. ’от€ второй путь может быть найден и по другой формуле – формуле пути равноускоренного движени€ без времени:

 s = (v2 vо2 )/(–2а) = vо2/(2а) = (18 м/с)2 / 2∙3,6 м/с2 = 45 м.

—м.продолжение новости в "подробнее". ћы продолжаем давать комментарий, решени€ задач по физике централизованного тестировани€ 2011 г....



  Ўкольна€ физика