—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
  ѕознай лучше окружающий мир с дидактическими материалами по химии за 11 класс, –адецкий ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 10.03.2014, 11:37 | ѕросмотров ѕросмотров (2362)

ѕознай лучше окружающий мир с дидактическими материалами по химии за 11 класс, –адецкий

ѕознай лучше окружающий мир с дидактическими материалами по химии за 11 класс, –адецкий

√овор€т, что посто€нно можно разгл€дывать три вещи. Ќо мало кто знает, что, по крайней мере, два из этих процесса – это €влени€, описываемые с точки зрени€ точных наук, физики и химии.


  «наменитые греческие физики ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 20.11.2013, 10:10 | ѕросмотров ѕросмотров (8752)

«наменитые греческие физики

«наменитые греческие физики

ƒревн€€ √реци€ всегда исторически славилась тем, что отсюда произошло большинство современных наук. Ќа родине эллинов жили и творили известнейшие ученые, которые (особенно во времена античности) разрешали прежде необъ€снимые загадки.


   ухонные ножи и их отличи€ между собой ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 17.07.2013, 20:58 | ѕросмотров ѕросмотров (3261)

 ухонные ножи и их отличи€ между собой

 ухонные ножи и их отличи€ между собой
 аждый шеф-повар любит работать исключительно своим инструментом, и этим инструментом €вл€етс€ нож. ≈го подбираешь под свою руку и специфику резки. ѕоэтому даже хоз€йки, которые всю жизнь просто€ли у плиты, не сразу могут привыкнуть к новому ножу. „тобы собрать у себ€ на кухне правильный набор ножей, которые бы служили долго и доставл€ли удовольствие при работе, необходимо правильно подойти к их выбору. —уществует несоклько частей ножа, на которые надо обратить в первую очередь внимание, перед тем, как купить тот или иной инструмент дл€ резки. 

   ратко о физике ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 6.05.2013, 16:45 | ѕросмотров ѕросмотров (9464)

 ратко о физике

¬ начале своего развити€ физика как наука, котора€ изучает природу в широком смысле слова, базировалась на непосредственном наблюдении €влений природы.

”ченые-физики всегда пытались формулировать законы, теории и общие принципы (по возможности в минимальном количестве), дл€ того чтобы с их помощью объ€сн€ть и предвидеть €влени€ природы.


  „то важнее: оценки учеников или их знани€? ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 31.08.2012, 18:57 | ѕросмотров ѕросмотров (13697)

„то важнее: оценки учеников или их знани€?

¬ середине августа встретил друга детства, который рассказал, что у ребенка в школе за лето помен€лось несколько учителей, в том числе и учитель математики. я лично с этой учительницей не знаком, но все ученики, которые учились у нее и приходили ко мне готовитьс€ к ÷“, нуждались в репетиторе гораздо меньше других - отсутствие значительных пробелов в знани€х и умение решать сложные задачи позвол€ло им как минимум в два раза сократить количество необходимых зан€тий с репетитором. ћой друг рассказал, что учительница была требовательной, задавала и провер€ла большое домашнее задание, высокие оценки ставила редко, но ребенку нравилась. ”чительница ушла из-за конфликта с родител€ми одного ученика, которые были недовольны оценками ребенка. ¬ ответ € с обильным использованием ненормативной лексики сказал своему другу, что и он, и остальные родители были не совсем правы, посчитав ненужным вмешиватьс€ в конфликт. я объ€снил ему, что восьмерка ребенка у этой учительницы стоит дес€тки у многих других, что теперь ученики знают, что требовательного учител€ можно убрать и заменить на того, кто рисует нужные отметки, что хорошего учител€ найти сейчас очень сложно, и посоветовал готовить большие деньги на репетиторов. ƒруг растер€лс€ и спросил мое мнение о возможности отыграть историю назад. я ответил, что это маловеро€тно, так как думаю, что ушедша€ учительница справедливо обиделась, ведь никто из родителей не выступил в ее защиту.

 


  ѕочему педагоги бегут из школы? ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 14.08.2012, 06:50 | ѕросмотров ѕросмотров (7146)

ѕочему педагоги бегут из школы?

ѕрошедша€ вступительна€ кампани€ в вузы в очередной раз показала, что професси€ учител€ потер€ла попул€рность и престиж. Ќа педагогические специальности и в этом году поступали, м€гко говор€, не самые лучшие абитуриенты. Ќо брали почти всех желающих, поскольку в стране не хватает учителей. ѕо данным Ѕелстата, за первую половину 2012 года число зан€тых в сфере образовани€ в Ѕеларуси сократилось на 15 тыс€ч человек: прин€то на работу 24 590, уволено 39 145. ѕочему так происходит, и кто будет учить белорусских детей в ближайшем будущем, вы€сн€ет ««автра твоей страны».

¬ педвуз без конкурса

Ќа педагогические специальности берут почти всех желающих. —тудент на бюджетной форме образовани€ – гаранти€ того, что будет, кого распредел€ть. ј студент-платник – чего греха таить, кормилец дл€ вуза. »менно средства, поступающие на оплату обучени€, во многом €вл€ютс€ определ€ющими в формировании бюджетов вузов.

¬ Ѕелорусском педагогическом университете имени ћ.“анка в этом году конкурс отсутствовал. “о есть брали всех, получивших сертификаты по определенным ÷“, на следующие специальности: «ћатематика. »нформатика», «‘изика. ћатематика», «‘изика. »нформатика», «‘изика. “ехническое творчество», «–усский €зык и литература. »ностранный €зык (италь€нский)», «–усский €зык и литература. »ностранный €зык (китайский)». ќтметим, что в университете по большинству названных специальностей не было конкурса и в прошлом, и позапрошлом году. Ќа физический факультет в 2011 поступали даже те, кто набрал менее 100 баллов из 400 возможных. ѕон€тно, что большинство вылетели из вуза после первой сессии.


  –азмышлени€ о физике в школе ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 11.08.2012, 10:00 | ѕросмотров ѕросмотров (7750)

–азмышлени€ о физике в школе

“ема обозначена весьма произвольно, здесь € решил изложить «свои» мысли и сформулировать некоторые вопросы. —лово «свои» было вз€то в кавычки, поскольку, погрузившись в »нтернет € пон€л, что многие люди думают очень похоже. Ёту часть физического образовательного сообщества € бы назвал «образовательным андеграундом». ¬ нее вход€т научные работники, серьезно работающие со школьниками, люди, ищущие себ€ в науке (аспиранты, студенты..), учител€-мастера из школ высокого уровн€ и просто неравнодушные педагоги. ¬сех этих людей объедин€ет желание сделать курс физики оптимальным и (поэтому) непри€тие «официальной» образовательной системы, со всеми ее концепци€ми, стратеги€ми и тактиками. ѕоскольку большинство этих людей обладают сильной логикой мышлени€ и здравым смыслом, они хорошо вид€т неповоротливость и, во многом, бессмысленность системы образовани€, и, прежде всего, на школьном сегменте. Ѕесконечные реформы ради реформ только ухудшают ситуацию. ќднако, в этих услови€х эти люди, несмотр€ ни на что, продолжают работать так, как им подсказывает культура мышлени€ и понимание того, что нужно делать. ѕозицию этих людей, к которым € причисл€ю и себ€, € бы хотел описать в этой статье. ƒл€ большей убедительности € буду опиратьс€ на цитаты, вз€тые из »нтернет-источников последних нескольких лет.
  1. ѕ–≈ѕќƒј¬јЌ»≈ ‘»«» » ¬ Ў ќЋ≈. Ёфир «–адио свобода» от 05.10.05 с ј. «ильберманом и ≈. ћещерским 
    http://www.svobodanews.ru/content/article/126711.html
  2. ¬  ј ќћ ќЅЌќ¬Ћ≈Ќ»» Ќ”∆ƒј≈“—я Ў ќЋ№Ќџ…  ”–— ‘»«» ». √рабиленков ћ.¬., зам.директора ћосковского института развити€ образовательных систем (ћ»–ќ—)
    «‘изика» приложение к газете «ѕервое сент€бр€». 2000, є 29. 52.
  3. ¬ Ў ќЋ” ѕ–»Ў≈Ћ ‘»«» . ¬.ј. ƒементьев
    ¬.ј. ƒементьев //ћатематическое образование. ћ., 1999. є4, —.41-52
  4. „≈√ќ Ќ≈ ’¬ј“ј≈“ Ў ќЋ№Ќќ… ‘»«» ≈?  ќ. „ижиков
    http://www.sch2.ru/gazeta/1032/obuchen.php
  5. ј “ј  Ћ» Ќј— ”„ј“?
    http://slob-skola5.narod.ru/klas_files/otsiv2.htm
  6. ћысли вслух  http://fizika-evrika.ru/index.php?section=stat
ƒл€ начала, € поставил бы следующий вопрос: ј зачем учить физике в школе, причем в таком объеме? 

  ¬еды без уменн€ ≥х прым€н≥ць Ч €к чамадан без ручк≥ ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 10.08.2012, 08:43 | ѕросмотров ѕросмотров (2197)

¬еды без уменн€ ≥х прым€н≥ць Ч €к чамадан без ручк≥

–ас≥йск≥€ педагог≥, праанал≥заваҐшы вын≥к≥ адз≥нага дз€ржаҐнага экзамену, прыйшл≥ да несуц€шальнай высновы: без арфаграф≥чных памылак п≥ша тольк≥ трэц€€ частка выпускн≥коҐ, а з прасцейшым≥ арыфметычным≥ задачкам≥ не могуць справ≥цца аб≥турыенты, €к≥€ лЄгка спраҐл€юцца з лагарыфмам≥ ≥ заданн€м≥ на тэорыю верагоднасц≥. ƒл€ прыкладу, кожны дз€с€ты выпускн≥к рас≥йскай школы не змог знайсц≥ прав≥льны адказ да наступнай задачк≥: "÷€гн≥к адпраҐл€ецца ад вакзала пункта ј Ґ 20.52 ≥ прыходз≥ць у пункт ¬ у 16.40 наступнага дн€.  ольк≥ часу Єн праводз≥ць у дарозе?" ƒарэчы, двойк≥ па матэматыцы атрымал≥ 9% ад агульнай колькасц≥ Ґдзельн≥кॠэкзамену, а па ф≥з≥цы не справ≥л≥с€ з заданн€м≥ 12,5% удзельн≥каҐ. Ќайбольшы€ ц€жкасц≥ Ґ выпускн≥коҐ выкл≥кал≥ €касны€ пытанн≥ на тлумачэнне сутнасц≥ ф≥з≥чных з'€Ґ ≥ працэсаҐ. ”пэҐнена рашал≥ задачы павышанага ≥ высокага ҐзроҐню складанасц≥ не больш €к чвэрць удзельн≥кॠјƒЁ па ф≥з≥цы. ≤ сЄнн€ Ґс≥х ц≥кав≥ць: хто праз п€ць, дзес€ць, п€тнаццаць гадоҐ будзе праектаваць карабл≥, самалЄты ≥ г≥дратурб≥ны, будаваць масты ≥ запускаць касм≥чны€ карабл≥?

ћенав≥та матэматыка ≥ ф≥з≥ка горш за ҐсЄ даюцца аб≥турыентам ≥ Ґ Ѕеларус≥. ≤ хоць анал≥з вын≥кॠудзельн≥кॠцэнтрал≥заванага тэсц≥раванн€ €шчэ ≥дзе поҐным ходам, у –эспубл≥канск≥м ≥нстытуце кантролю ведॠтаксама могуць прывесц≥ аналаг≥чны€ прыклады, кал≥ малады€ людз≥ не могуць справ≥цца з задачам≥ практычнага зместу.


  Ќужны ли школьникам домашние задани€? ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 1.08.2012, 09:08 | ѕросмотров ѕросмотров (4539)

Ќужны ли школьникам домашние задани€?

Ѕританцы и французы решили дать дет€м больше отдыха. ј что считают наши родители и учител€?[обсуждение]

 то из нас в детстве хоть раз не мечтал об отмене домашних заданий? » вот в ≈вропе об этом заговорили всерьез - британские и французские родители младшеклассников больше не хот€т по вечерам видеть своих детей над учебниками. « ѕ» попросила родителей и педагогов оценить плюсы и минусы такого решени€.

»з школы - уставший, но несвободный

ѕротивники домашних заданий привод€т целый р€д аргументов. ¬о-первых, если их отменить, у ребенка по€витс€ больше свободного времени на общение с родител€ми и другие полезные зан€ти€. Ётот довод получил поддержку и у наших блогеров. «ѕосле п€ти-шести часов скособоченного сидени€ за партой несчастный малыш приходит домой и принимаетс€ за так называемое домашнее задание. ‘актически ребенок вписан в систему пожизненного тюремного заключени€», - пишет noemi_nord. «ѕриходишь из школы уставший, но ты не свободен. “ы должен сделать кучу бессмысленных примеров по алгебре и написать тупое сочинение по литературе», - вспоминает т€желые школьные годы юзер  andvari_loki.
- я поддерживаю идею британцев! ћо€ дочь во втором классе тратит на домашние задани€ полтора-два часа в день, и € не замечаю, чтобы это помогало ей в учебе, - призналась « ѕ» молода€ мама Ќаталь€  арпова. - ј поскольку она еще ходит в кружок и в бассейн, времени пообщатьс€ с ребенком вечером почти не остаетс€. ћы могли бы использовать это врем€ продуктивнее.

¬о-вторых, отмена домашки снимает часть различий в уровне подготовки. ¬едь часто отличник - не тот, кто умнее, а тот, с кем родители часами сид€т над домашними задани€ми, разжевыва€ все правила. ќтсутствие домашних заданий позвол€ет пон€ть, кто из реб€тишек действительно умный, а кто зубрила. » наконец, без домашки учител€ станут ответственнее подходить к обучению - ведь если они не дадут необходимых знаний, ребенок не сможет восполнить пробелы дома. ќни будут тщательнее следить за тем, чтобы дети не отвлекались и усваивали все правила.

- ≈сли ребенок не сделал задание в школе, то € не вижу причины, по которой он сумеет его сделать дома, - публично за€вил председатель французской ассоциации родителей  ∆ан-∆ак јзан. - ¬ообще домашними задани€ми учител€ передают часть своей работы на бесплатный аутсорсинг родител€м.

-  онечно, мама с папой должны следить за успехами ребенка в учебе и отвечать на какие-то его вопросы, - соглашаетс€ Ќаталь€  арпова. - Ќо обсуждение предметов может проходить и в другом формате, необ€зательно в виде домашнего задани€. я верю, что ребенок может всему научитьс€ на уроке - если педагог хороший.


  ѕочему дети не хот€т учитьс€? ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 27.07.2012, 17:57 | ѕросмотров ѕросмотров (4427)

ѕочему дети не хот€т учитьс€?

ѕедагоги и родители бурно обсуждают изменени€, происход€щие в средней школе (ред.- –оссии), новые образовательные стандарты. ¬ то же врем€ многие дети уже к концу первого класса не хот€т учитьс€ вовсе, не люб€т школу. ѕочему это происходит, обозревателю «»звестий» “ать€не ЅатенЄвой объ€снил заведующий кафедрой возрастной психологии ћ√”, профессор јндрей ѕодольский.

јндрей »льич, лет дес€ть назад педагоги говорили, что дети психологически «уход€т» из школы в п€том-шестом классе. —ейчас это начинаетс€ намного раньше. „то происходит?

ƒа, дети тер€ют интерес к учебе уже в первом-втором классе, а многие дошкольники за€вл€ют родител€м, что вообще не хот€т идти в школу. ѕо нашим исследовани€м в одной из областей –оссии, лишь 24% детей идут в первый класс с радостными ожидани€ми, остальные — с тревожными. » уже в но€бре число тех, кто ждет от школы хорошего, сокращаетс€ до 17%. » эта картина с каждым годом всЄ хуже.

Ѕо€тс€ дисциплины, строгой учительницы, которой накануне стращают родители?

ѕросто многие дети по-насто€щему учатс€ уже лет с 4-5 и знают, почем фунт лиха. ¬едь всЄ, что происходит в нашей школе всю ее историю, делаетс€ без понимани€ того, что ребенок живой. „то у него есть определенные потребности, которые мен€ютс€: потребности сегодн€шнего 6-7-летнего человека другие, чем у его сверстника конца ’’ века, а тем более начала. Ќо обща€ школьна€ идеологи€, как ни печально, в целом сохран€етс€ уже лет 100. » при всех модернизаци€х точкой отсчета остаетс€ нав€зываема€ со стороны экспертного сообщества программа, а не потребности самого ребенка.

Ќу а как по-другому? ¬едь ребенок — это «сосуд, который надо наполнить знани€ми».

Ќичего подобного!   сожалению, и родители, и учител€ уверены: в школу надо ходить, чтобы получать знани€. Ќо совершенно не задумываютс€ сами и не могут объ€снить ребенку, что с этими знани€ми можно сделать, дл€ чего они нужны? ѕричем нужны не вообще, а именно этому, конкретному ребенку, определенного возраста. ¬едь у каждого возраста — свои задачи развити€.

 


  ќтветы –» « на вопросы по тестированию-2012 ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 11.07.2012, 10:47 | ѕросмотров ѕросмотров (4024)

ќтветы –» « на вопросы по тестированию-2012

  ќтветы –» « на вопросы по тестированию-2012 

ќтветы –» « на вопросы по тестированию-2012

ƒл€ увеличени€ картинки щелкнуть мышкой

»нформируем вас, что после 16 июл€ текущего года сборники тестов централизованного тестировани€ 2012 г., содержащие тесты по всем предметам и ответы к ним, поступ€т в продажу. “аким образом, общественность может ознакомитьс€ с содержанием всех вариантов тестов, а абитуриенты — сверить свои ответы с правильными.

¬€чеслав ѕанасюк:  «ашел на сайт –» «, посмотрел номер - позвонил:
- «дравствуйте, вы каждый год публикуете средние баллы. ј в этом году их нет.  ак их можно узнать?
- Ќу да нет. Ќе даем средние баллы.
- ¬ы их не опубликуете?
- Ќет
- “о есть узнать нельз€?
- Ќет, наверно.

  —татистика ÷“ 2012 г. Ѕеларусь ѕеречитаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 3.07.2012, 12:15 | ѕросмотров ѕросмотров (11478)

—татистика ÷“ 2012 г. Ѕеларусь

≈ще лет п€ть-шесть назад количество сдававших русский и белорусский было практически равно, русский чуть превышал. ¬ этом году разница не в пользу белорусского €зыка: 68% участников тестировани€ решили сдавать русский €зык, 32 — тестирование по белорусскому €зыку. ѕо остальным предметам распределение следующее:

 



  Ўкольна€ физика
Copyright © 2004-2010 "Ўкольна€ физика". All Rights Reserved. ќбратна€ св€зь | Feedback |  арта сайта | Sitemap | —татистика | Statistics
Designed by: 7-by © 2010. —лужбы мониторинга серверов