—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
   ак же кипит жидкость на самом деле? »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 29.07.2012, 08:23 | ѕросмотров ѕросмотров (5013)

 ак же кипит жидкость на самом деле?

¬опрос, вынесенной в название статьи совсем непрост, как может показатьс€. ƒостаточно сказать, что это обычное €вление, с которым мы сталкиваемс€ в повседневной жизни, по-разному описываетс€ в белорусских школьных учебниках физики 8 и 10 классов. “ак в 8 кл. при достаточно подробном описании процесса кипени€ (см. §12.  ипение жидкостей. ”дельна€ теплота парообразовани€) говоритс€, что пузырьки с вод€ным паром разрываютс€, лопаютс€ около поверхности. ¬ учебном пособии дл€ 10 кл. (авторы другие) утверждаетс€, что при определенных услови€х до начала процесса кипени€ происходит схлопывание пузырьков вовнутрь, "пузырьки уничтожаютс€ внешним давлением". “ак разрываютс€ или схлопываютс€ пузырьки пара?
Ќи в одном из школьных пособий ничего не говоритс€ о шуме, который предшествует и сопровождает сам процесс кипени€. Ќо мы то не глухие... Ѕолее того, по-разному в пособи€х даетс€ и определение этого процесса. ѕон€тно, что така€ ситуаци€ не содействует тому, чтобы у школьника сложилось правильное, научное понимание этого €влени€.
 

  ƒефекты зрени€: близорукость и дальнозоркость »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 12.07.2012, 16:29 | ѕросмотров ѕросмотров (29749)

ƒефекты зрени€: близорукость и дальнозоркость

»нтерактивна€ модель по использованию собирающей или рассеивающей линзы (очков) дл€ исправлени€ дефекта аккомодации глаза.

“о что учащиес€ путают пон€ти€ "близорукость" и "дальнозоркость", соответственно, и линзы, что используютс€ дл€ их исправлени€, ─ не секрет. Ёто говорит о том, что знани€ не €вл€ютс€ прочными. ј причина может быть банальной: параграф "ƒефекты зрени€. ќчки" €вл€етс€ последним в курсе физики 8 класса (белорусские учебники). ј каким может быть последний урок по теме ─ хорошо известно. ƒанна€ анимационна€ модель позвол€ет ученику самосто€тельно убедитьс€ в том, как идет пучок света, как формируетс€ изображение предметов дл€ глаза в спокойном, ненапр€женном состо€нии при данных дефектах зрени€. », немаловажно, тут же эти дефекты можно "вылечить", исправить.


  ј ты умеешь зав€зывать галстук? —мотри..., јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 9.07.2012, 19:31 | ѕросмотров ѕросмотров (3442)

ј ты умеешь зав€зывать галстук?

 

¬друг наступает такой момент, когда школьнику нужно одеть галстук, а зав€зать никто не умеет: ни родитель, ни учитель. Ћичного секретар€ у выпускника, будущего бизнесмена, тоже пока нет.  ак быть? ƒрескот  об€зывает быть на меропри€тии при галстуке. ћы решили помочь всем: и учителю, и родителю, и школьнику. Ѕлаго зав€зать галстук ─ проблема не сложнее р€довой физической задачки, получитс€ у каждого. »спользуй нашу  анимацию...

ƒругие способы смотри ниже...

«десь http://galstuk-prosto.narod.ru/ дополнительно можно найти дополнительно видеуроки по зав€зыванию галстуков, а также:
 ак зав€зать пионерский галстук
 ак выбрать галстук: 5 правил 
 ак ухаживать за галстуком: 5 важных советов
 ак чистить галстук: 6 способов


  –исуем пр€мые, треугольники, четырехугольники... »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 6.07.2012, 14:21 | ѕросмотров ѕросмотров (5538)

–исуем пр€мые, треугольники, четырехугольники...

              –исуем пр€мые, треугольники, четырехугольники...
—лева - рисовалка полигонов;                                          справа - пример работы программы

Ќередко на уроке приходитс€ рисовать треугольники. ј они, как известно, бывают разные: пр€моугольные, остроугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние. ќт руки ─ криво, долго, неаккуратно. ƒанный скрипт позвол€ет это делать быстро и красиво, в случае необходимости приводить треугольник мгновенно к тому виду, какой вам нужен.  роме того, без проблем в один момент в режиме реального времени программа позвол€ет нарисовать пр€мую, четырехугольник, п€тиугольник (выпуклый и вогнутый). ¬се предельно просто. Ќаводишь курсор на любую вершину многогранника и перемещаещь вершину (красную точку) куда нужно. “ак что, учител€ математики также по достоинству оцен€т данный скрипт.

¬ ближайшее врем€ программа расширит свои возможности ─ пользователь сможет писать текст и проводить произвольные линии. ѕосле этого любой чертеж можно будет строить красиво, быстро, на глазах у учащихс€.

∆дем... усовершенствований от разработчиков, а, возможно, эту флэш-анимацию (скрипт как раз сделан в среде flash) доработает кто-то из наших посетителей сайта.


  јнимаци€ "ѕравило Ћенца" »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 29.06.2012, 08:52 | ѕросмотров ѕросмотров (8251)

јнимаци€ "ѕравило Ћенца"

јнимационна€ иллюстраци€ эксперимента по обнаружению €влени€ электромагнитной индукции и установлению правила Ћенца (взаимодействи€ магнита с алюминиевым кольцом).


  Physica(1-3): ќсновы кинематики јнимации
| јвтор јвтор: ®птр Ћармеков | ƒата ƒата: 24.03.2012, 21:47 | ѕросмотров ѕросмотров (5224)

Physica(1-3): ќсновы кинематики

3 обучающие программы на тему "ќсновы кинематики".

Physica(1-3): ќсновы кинематики

ѕодтемы:

  • ќсновные пон€ти€ кинематики
  • ќтносительность движени€. —ложение скоростей.
  • –авномерное пр€молинейное движение
  • –авноускоренной пр€молинейное движение
  • —вободное падение тел.
  • ƒвижение тела, брошенного горизонтально
  • ƒвижение тела, брошенного вертикально
  • ƒвижение тела, брошенного под углом к горизонту
  • ƒвижение тела по окружности с посто€нной по модулю скоростью
  • ”скорение при движении тела по окружности с посто€нной по модулю скоростью
  • –авноускоренное движение тела по окружности
  • ¬ращательное движение абсолютно твЄрдого тела

  Ўкольные основы специальной теории относительности ‘изика 11, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 6.02.2012, 02:33 | ѕросмотров ѕросмотров (11961)

Ўкольные основы специальной теории относительности

или  ак помочь выпускникам сформировать новое мировоззрение на пространство и врем€
 
Ѕыл этот мир глубокой тьмой окутан.
ƒа будет свет! » вот €вилс€ Ќьютон.
(Ёпиграмма XYIII в.)

Ќо сатана недолго ждал реванша.
                                                                            ѕришел Ёйнштейн - и стало все как раньше!
(Ёпиграмма XX в.)
 
—“ќ раздел открыл учебник ученик.
Ќеужели кто-то в суть уже проник?
(Ёпиграмма XXI в.)

—уть вещей пон€ть не смог ни Ёйнштейн, ни Ќьютон.
ƒо чего же этот мир запутан!
(Ёпиграмма XXII в.)
_____________________________________________
ћесто дл€ вашей эпиграммы...
    —ложно, недоступно, противоречиво, непон€тно, нелогично, набор утверждений без обоснований, ненагл€дно, с ошибками. “ак кратко можно охарактеризовать изложени€ материала в школьном учебнике физики  дл€ 11 кл.  (–аздел 4) по теме "ќсновы специальной теории относительности". (—м. ‘изика: учеб. пособие дл€ 11-го кл. ощеобразоват. учреждений с рус.€з. обуч./ ¬.¬.∆илко, Ћ.√.ћаркович. ─ ћн.: Ќар.асвета, 2009.)
      —удите сами, на весь раздел (4 параграфа!) только 3 рисунка. ѕрограмма не предусматривает ни демонстраций, ни компьютерных моделей по причине... (догадайтесь сами).
     Ќовые свойства пространства и времени остаютс€ нераскрытыми. ¬место объ€снени€ сложна€ дл€ понимани€ цитата ћинковского и еще более сложные дл€ понимани€ поэтические строчки ‘едора —ологуба. Ќе задаютс€ авторы новыми представлени€ми о пространстве и времени и в контрольных вопросах к параграфу. » это правильно: зачем спрашивать о том, о чем не было речи!
      ѕример логики изложени€:
      ÷итата: "«ачем изучать специальную теорию относительности? ƒл€ этого существует целый р€д причин.
...¬о-вторых, ни один сигнал или частица не могут иметь скорость, превышающую скорость света в вакууме". “акова логика, такова одна из причин, дл€ изучени€ основ —“ќ!
     ƒл€ учащихс€ так и остаетс€ непон€тным: справедлив принцип относительности √алиле€ в электродинамике, т.е. в отношении электромагнитных и оптических €влений, или нет.
     ѕротиворечи€ между классическим законом сложени€ скоростей √алиле€ и данными экспериментов по измерению скорости света остаютс€ нераскрытыми.
ѕреобразовани€ √алиле€
 
 
ѕочему преобразовани€ √алиле€ нельз€ примен€ть дл€ света
 
     »сторическую ценность опыта ћайкельсона-ћорли авторы вид€т в том, что он €вилс€ основой дл€ создани€ —“ќ. Ќа самом деле способствовал признанию теории.
    ¬ издании на белорусском €зыке при переводе вообще возник удивительнейший казус: по тексту оказываетс€, что движение «емли относительно эфира в знаменитом опыте ћайкельсона-ћорли было все-таки обнаружено! „итаем на стр. 116 учебного пособи€:
    "ƒл€ вырашэнн€ "праблемы эфiру" амерыканскi фiзiк јльберт ћайкельсон прапанаваỹ схему эксперыменту, €кi дазволiỹ (!) з дапамогай iнтэрферэнцыi вы€вiць рух «€млi адносна эфiру". ¬от так легко и просто переворачиваютс€ научные истины! ƒальше больше. 

  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа. »зучение работы трансформатора »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 19.11.2011, 20:04 | ѕросмотров ѕросмотров (37341)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа. »зучение работы трансформатора

Ўкольна€ программа по физике предполагает знание таких тем, как "ѕреобразование переменного тока" и "“рансформатор".  ќднако уровень владени€ учащимис€ пон€ти€ми темы четко не определен, размыт. “ак в белорусской программе по физике издани€ 2009г. сказано: учащийс€ должен... знать и понимать смысл физического пон€ти€ "трансформатор", владеть решением задач на определение коэффициента трансформации.

Ќепон€тно, почему  в рамках темы нет никаких требований на более низком уровне представлени€. Ќе€сно, что должен уметь учащийс€ по теме "трансформатор"?

 азалось бы, что среди простейших требований к учащимс€ (на уровне представлени€) должны были бы быть:

определение трансформатора, схема, условное обозначение на электрических схемах, представление о строение простейшего трансформатора.

Ќа уровне умени€ от учащихс€ можно потребовать умение описывать и объ€сн€ть принцип работы  трансформатора, а также основные режимы работы трансформатора: (холостой ход, рабочий ход, режим короткого замыкани€).

Ќа уровне "владеть" - практическими умени€ми решать задачи с использованием формул, характеризующих работу идеального трансформатора:

формулы-определени€ коэффициента трансформации дл€ трансформатора напр€жени€: k = N1 / N2 ;

св€зи числа витков в обмотках с напр€жением на них: N1 / N2 = U1 / U2 ;

св€зи между числом витков и токами в обмотках нагруженного трансформатор (рабочий режим): N1 / N2 = I2 / I1 ;

 ѕƒ трансформатора: η = (P2 / P1)∙ 100% , где P2 и P1 - мощности на выходе (передаваема€ во внешнюю цепь) и входе трансформатора соответственно.

ѕодытожива€, заметим, удивительно, что ничего это нет в современной белорусской программе по физике. ј ведь знание этих закономерностей требуетс€ как дл€ решени€ задач из самого школьного учебника, так и на централизованном тестировании по физике (÷“). ј еще это важно практически дл€ вс€кого культурного человека, а уж дл€ будущего инженера и говорить не приходитс€. ¬едь где только нет этих самых трансформаторов: начина€ с огромных, размером с дом, на трансформаторных подстанци€х в лини€х электропередач и заканчива€ крохотными трансформаторчиками в радиоэлектронной аппарутуре. (»з приведенного примера хорошо видно, что ни о каком качественном образовании говорить не приходитс€, факт его снижени€ слишком очевиден!)

Ќадеемс€, закрепить и упрочить знание темы "“рансформатор" поможет виртуальна€ лабораторна€ работа.

 


  ‘изика 11 (2009). ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є1. »зучение колебаний математического ма€тника ‘изика 11, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.10.2011, 10:10 | ѕросмотров ѕросмотров (24160)

‘изика 11 (2009). ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є1. »зучение колебаний математического ма€тника

ѕредставл€ем виртуальную 3D лабораторию, которую с успехом можно использовать на уроке "»зучение колебаний математического ма€тника" (лабораторна€ работа є1 в 11 кл., белорусска€ программа по физике 2009 г.)

ƒл€ работы с 3D - лабораторией необходим установленный Adobe Shockwave Player - ”становить

‘изика 11 (2009). ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є1. »зучение колебаний математического ма€тника


  √рафики в физике. ѕрограмма, котора€ вам поможет »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 9.07.2011, 22:24 | ѕросмотров ѕросмотров (33601)

√рафики в физике. ѕрограмма, котора€ вам поможет

ћы продолжаем публиковать на сайте материалы дл€ широкого внедрени€ информационных технологий в практику работы учител€ физики. —егодн€ представл€ем программу дл€ работы с графиками функций. ѕрограмма пон€тна и совсем не сложна в применении. — помощью этой утилиты вы легко сможете построить и показать на уроке:

  • графики равномерного движени€ (движени€, скорости, ускорени€);
  • графики равноускоренного движени€ (движени€, скорости, ускорени€);
  • графики гармонических колебаний (координаты, скорости, ускорени€);
  • графики большинства изопроцессов;
  • вольтамперную характеристику (¬ј’) металлического проводника (резистора);
  • …и решать многие другие задачи.

Ѕольшинство графиков из школьных учебников физики могут быть построены очень быстро в этой программе за редким исключением (например, диаграмма состо€ни€ или  фазова€ диаграмма в термодинамике; диаграмма раст€жени€ материала; изотерма в ос€х P и V ; простое решение этой проблемы мы дадим в ближайшее врем€ на сайте).

 


  јквариум дл€ психологической разгрузки »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 7.07.2011, 21:41 | ѕросмотров ѕросмотров (6521)

јквариум дл€ психологической разгрузки

ћногообразен и сказочно красив подводный мир, живущий своей особой, загадочной жизнью. ѕознание его тайн – давн€€ мечта человечества. Ќо не вс€кому дано проникнуть в глубины тропических морей. Ќе каждый может позволить держать у себ€ дома аквариум. ≈го молчаливых обитателей надо ежедневно кормить, помимо кормлени€ от вас требуетс€ выполнение целого круга об€занностей. јквариумистика существенно расшир€ет кругозор, знаком€ с основами биологии, географии, физики и даже лингвистики, т.к. названи€ рыб даютс€ по латыни, а поиск нужных сведений ведетс€ по периодическим издани€м многих стран мира. јквариумные хлопоты воспитывают чувство разумного и бережного отношени€ к природе и всему живому.

ј что может сравнитьс€ с удовольствием, которое испытываешь, любу€сь причудливыми картинками рукотворного уголка подводного царства!  онечно, у мен€ в кабинете физики тоже есть аквариум, даже два.

Ќаш виртуальный аквариум на сайте не требует ухода. ”читель может его включить-показать как на перерыве, так и во врем€ урока дл€ психологической разгрузки, желательно на большом экране.

Ёто не программа-скринсейвер, котора€ всемирно известна и достойна, в свою очередь, восхищени€, и, возможно, установлена на вашем компьютере. Ќаш аквариум сделан в среде flash и отсюда р€д достоинств, которыми не обладают скринсейверы: малый вес, интерактивность.

ѕодвигайте мышкой по аквариуму laughing,

и вы увидите, как необычна€ рыба-дракон, словно очнувшись от сп€чки, живо носитс€ среди рыб и растений аквариума.

Ќаслаждайтесь и помните, наблюдение за рыбками успокаивает нервы и способствует снижению артериального давлени€. » в подтверждение этих слов дл€ вас, посетители, еще один великолепный аквариум с тропическими рыбками, красочными кораллами и насто€щими воздушными пузыр€ми…

ѕри желании этот аквариум можно запустить дома на экране телевизора. Ёто будет, конечно же, стильно, украсит интерьер, позволит вам отдохнуть и ощутить прекрасное р€дом. 

  »нтерактивна€ шкала электромагнитных волн »спользуй на уроке!, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 5.07.2011, 18:53 | ѕросмотров ѕросмотров (12113)

»нтерактивна€ шкала электромагнитных волн

„то не видно в школьном учебнике, но нужно знать и понимать?

—пектр электромагнитных волн удобно показывать в виде шкалы электромагнитных волн. Ёту последовательность значений длин волн (и частот) иногда еще называют спектром электромагнитных волн. ¬ соответствии с этой шкалой производ€т и их классификацию. ѕо обыкновению така€ шкала есть в каждом кабинете физики над доской. јле если нет? »ли она устарела и не содержит микроволнового диапазона? »ли вы занимаетесь в другом кабинете? »ли ее видимость недостаточна? »ли вам необходимо обратить внимание на какие-то особенности излучени€, а шкала в учебнике никак не удовлетвор€ет? ¬ыходом из этих положений может быть виртуальна€ интерактивна€ шкала электромагнитных волн. —деланна€ в среде flash, она, несомненно, обладает р€дом достоинств по сравнению со статичной на бумажной основе. —проектировав на экран через мультимедийный проектор, шкалу легко развернуть на весь экран. —о шкалой также удобно работать, если у вас есть интерактивна€ доска. ¬ы легко можете зафиксировать внимание учащихс€ на том или ином диапазоне шкалы, проследить за изменением частот или длин волн, показать соответствующую диапазону картинку с источниками волн дл€ лучшего закреплени€ представлени€ об электромагнитном спектре.

ѕодвигай мышкой вдоль шкалы...

ƒл€ сравнени€ несколько замечаний по шкале в учебнике «‘изика-11 кл. (авторы ∆илко ¬.¬. и ћаркович Ћ.√. 2009 г.), показанной на стр. 65. (—м. подробнее...)

∆дем замечаний и предложений от вас, посетители. ѕишите, критикуйте, комментируйте…



  Ўкольна€ физика
Copyright © 2004-2010 "Ўкольна€ физика". All Rights Reserved. ќбратна€ св€зь | Feedback |  арта сайта | Sitemap | —татистика | Statistics
Designed by: 7-by © 2010. —лужбы мониторинга серверов