—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
 
                                   
 
  ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 8 класс ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 23.11.2011, 01:20 | ѕросмотров ѕросмотров (7552)

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 8 класс

  1.  омплект состоит из одного основного задани€, включающего несколько частей-подзаданий, и суперзадани€.
  2. Ќа  выполнение всех заданий и суперзадани€ отводитс€ 1,5 часа (90 мин.).
    «амечание. ќзнакомьтесь сразу со всеми задани€ми, чтобы разумно спланировать свое врем€.
  3. ќзнакомьтесь с перечнем оборудовани€ - проверьте работу программы «»сточник тока», при необходимости используйте указани€ по работе с программой. ѕри затруднени€х в работе с программой немедленно обращайтесь к представител€м оргкомитета.
  4. ѕри оформлении работы каждую задачу и каждую ее часть начинайте с новой страницы. ѕерва€ половина тетради предназначена дл€ чистовика, втора€  ─ дл€ черновика.
  5. ѕодписывать тетради, отдельные страницы, делать иные пометки, не имеющие отношени€ к решению, запрещено.
  6. ¬ ходе работы можно использовать ручки, карандаши, чертежные принадлежности, калькул€тор.
  7. »спользование мобильных устройств дл€ выхода в »нтернет запрещено.
  8. —о всеми вопросами, св€занными с услови€ми задач, обращайтесь к представител€м оргкомитета.

 

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 8 класс

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є27 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 26.04.2011, 21:19 | ѕросмотров ѕросмотров (10802)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є27

физика 8
 
1. Ќa рисунке представлена линза. Ќачертите такую же и своей тетради и изобразите центры кривизны, радиусы кривизны, главную ось и оптический центр линзы.
 
 
2. ƒл€ данных линз (см. рис. ниже, а, 6) покажите ход лучей 1, 2 после преломлени€ линзами.
 
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є27
 
3. ѕокажите ход лучей, падающих на тонкие собирающую и рассеивающую линзы (см. рис. ниже, а, б).
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є27
 
 
4. ќпределите оптические силы собирающей и рассеивающей тонких линз с фокусными рассто€ни€ми F1 = 2 м, F2 = -0,2 м.
 
5.  аковы фокусные рассто€ни€ линз, оптические силы которых равны D1 = 5,0 дптр, D2 = -0,40 дптр?  акой €вл€етс€ кажда€ из линз: собирающей или рассеивающей?
 
6. ѕо форме ограничивающих поверхностей линзы можно разделить на 6 типов (см. рис.). — линзами 1,2,4,5 вы уже знакомы. Ћинза 3 — вогнуто-выпукла€, линза 6 — выпукло-вогнута€.  акие из них имеют положительную оптическую силу? ќтрицательную? ѕри каких услови€х?
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є27 
 
7. Ќайдите построением положение фокальной плоскости, представленной рисунке тонкой линзы.
 
 
8. „ему равна оптическа€ сила комбинации трех стекл€нных линз (см. рис.): дво€ковогнутой и двух плосковыпуклых?
 
9. ћожет ли дво€ковыпукла€ линза иметь отрицательную оптическую силу? ¬ каком случае?
 
10.  ак изменитс€ оптическа€ сила дво€ковыпуклой стекл€нной линзы, если ее поместить в воду? ѕочему?

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є26 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 22.04.2011, 09:52 | ѕросмотров ѕросмотров (6037)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є26

физика 8
 
1. »зобразите примерный ход преломленного луча в данных средах (см. рис.): луч 1 — падающий луч.
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є26 
 
2. ¬ иоде, стекле или алмазе луч света, падающий из воздуха под одним и тем же углом, будет преломл€тьс€ под большим углом? ѕокажите это на чертеже.
 
3. ѕо каким направлени€м надо пустить лучи в алмазе, стекле и воде (см. рис.), чтобы вышедшие из них в воздух лучи оказались параллельными?
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є26 
 
4.  ак изменитс€ ширина пучка параллельных лучей после преломлени€ его на границе сред воздух—вода? —делайте чертеж, по€сн€ющий ответ.
 
5. „еловеку, сто€щему на берегу, кажетс€, что ноги человека, зашедшего в воду, стали короче. ќбъ€сните с помощью чертежа этот оптический обман.
 
6. ƒва мальчика, из которых один находитс€ под водой, а другой на берегу, оценивают «на глаз» высоту —олнца над горизонтом.  акому из них —олнце будет казатьс€ ниже?

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є25 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 22.04.2011, 08:14 | ѕросмотров ѕросмотров (5907)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є25

физика 8
 
1. √де должно находитьс€ плоское зеркало, если цветок ј и его изображение ј' расположены, как показано на рисунке ниже?
 
 
2. ¬ глаз (см. рис.) попали два луча света от электрической лампочки. Ќайдите построением положение лампочки, счита€ ее точечным источником света.
 
 
3. «еркало, глаз и свет€ща€с€ стрелка расположены, как показано на рисунке ниже. √де наблюдатель увидит изображение стрелки? ƒокажите это построением изображени€.
 
 
4. ƒл€ наблюдени€ за событи€ми, происход€щими на поверхности «емли, из окопа используют такой прибор, как перископ (греч. periskopéõ— смотрю вокруг), схема которого показана на рисунке. ќбъ€сните действие перископа. —конструируйте дома перископ и понаблюдайте, сид€ на полу, за тем, что происходит за окном.
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є25 
 
5. —ид€ в автобусе, вы иногда видите в зеркале в кабине водител€ его лицо. ¬идит ли водитель в зеркале ваше лицо? ѕочему?
 
6. ¬ системе двух зеркал глаз увидел изображение предмета благодар€ лучам 1 и 2 (см. рис.). √де оно расположено? ќтвет обоснуйте построением. Ѕудет ли это изображение единственным? √де находитс€ сам предмет?
 
 
7. ћожно ли утверждать, что изображение предмета в плоском зеркале (см. рис.) абсолютно идентично (одинаково) с предметом?
 
 
8. ѕо крышке стола катитс€ шарик.  ак надо установить на столе плоское зеркало, чтобы изображение шарика двигалось вертикально: а) вверх; б) вниз?
 
9.  акую минимальную высоту должно иметь плоское зеркало, укрепленное на вертикальной стене, чтобы вы могли видеть себ€ в нем во весь рост? Ќа какой высоте над полом должен находитьс€ нижний край зеркала?

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є24 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 12.04.2011, 22:04 | ѕросмотров ѕросмотров (8408)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є24

физика 8
 
1. ѕод каким углом отражаетс€ луч, упавший перпендикул€рно на зеркало? ј упавший под углом α = 60° к поверхности зеркала? »зобразите это на рисунке.
 
2. ѕочему поверхность классной доски делают матовой?
 
3. «еркальной или шероховатой €вл€етс€ поверхность Ћуны?  ак это можно доказать, не использу€ данных космических полетов?
 
4. “уфли начинают блестеть, если их смазать кремом и почистить щеткой.  акие физические €влени€ здесь про€вл€ютс€?
 
5.  аким будет угол отражени€, если луч падающий и луч отраженный образуют угол φ = 70°? ѕодтвердите свой ответ чертежом.
 
6. —олнечные лучи образуют с горизонтом угол φ = 38°.  ак надо расположить плоское зеркало, чтобы осветить солнечным светом дно колодца?
 
7. Ќа какой угол повернетс€ отраженный луч, если, не мен€€ направлени€ падающего луча, зеркало повернуть на угол φ = 10° относительно оси, перпендикул€рной падающему лучу?

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є23 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 11.04.2011, 00:15 | ѕросмотров ѕросмотров (8024)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є23

физика 8
 
1. ћожно ли, име€ источник света, экран и непрозрачный предмет, получить: а) только тень; б) тень и полутень; в) только полутень?  ак это сделать?
 
2.  ака€ из сред оптически более плотна€: воздух, вода или скипидар? ј в каком соотношении наход€тс€ плотность(ρ = m /V )этих веществ ?
 
3. —корость света равна v = 229 000 км/с . ¬о сколько раз лед оптически более плотен, чем воздух?
 
4. —колько времени идет свет от —олнца до «емли, если рассто€ние между ними l = 1,49 · 108 км?
 
5. —вет от ближайшей к «емли звезды идет t = 4,24 года. ќпределите рассто€ние до этой звезды? јстроном бы утверждал, что рассто€ние до звезды равно примерно l = 1,3 парсека. „ему равно (в метрах) рассто€ние l0 = 1,0 парсека ?
 
6. ѕочему астрономы говор€т: « ћы изучаем прошлое звезд» ?
 
7. Ќа какой высоте над поверхностью воды в бассейне глубиной h нужно повесить лампочку, чтобы свет от нее шел в воздух и воде одинаковое врем€?
 
8. ѕочему руки хирурга, освещаемые сверху светильниками (см. рис.), не дают на «операционном поле» тени, котора€ могла бы мешать проведению операции?
 
 
9. ѕредложите и объ€сните способ установки по одной пр€мой лини кольев дл€ забора без использовани€ измерительных приборов.
 
10. ќт мальчика ростом h = 1.5 м, сто€щего вблизи фонар€, образуетс€ тень длиной l1 = 1,2 м. ≈сли мальчик перейдет на рассто€ние L = 1,5 м дальше от фонар€, то длина станет l2 = 1,8 м. Ќа какой высоте висит фонарь?
 
11. ћожет ли человек обогнать свою тень?

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є22 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 26.02.2011, 14:08 | ѕросмотров ѕросмотров (11994)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є22

физика 8
 
1. ќпределите направление линий пол€ пр€мого проводника с током I, расположенного перпендикул€рно плоскости чертежа, если ток I  направлен от нас (см. рис. а) и к нам (см. рис. б).
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є22 
 
2.  ак использу€ компас, определить пол€рность клемм неизвестного источника тока?
 
3. ќпределите пол€рность клемм источника, создающего ток в пр€мом проводнике (см. рис. а) и в катушке (см. рис. б).
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є22 
 
4.  ак будет ориентирована магнитна€ стрелка (см. рис.), помещенна€ в точки A, C и B?
 
 
5. Ќа рисунке ниже изображено устройство простейшего электрозвонка. ѕри замыкании цепи электромагнит 1 прит€гивает стальную пластину (€корь) 2. —в€занный с €корем молоточек 3 удар€ет по чашке 4. ќдновременно происходит разрыв цепи в точке C. ќпишите последующие стадии работы такого звонка.
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є22 
 
6.  ак изготовить катушку, не создающую магнитного пол€ даже при значительной силе тока в ней?
 
7. Ѕудет ли работать электромагнит, если по проводу катушки будет идти переменный ток?

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є21 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 20.02.2011, 11:13 | ѕросмотров ѕросмотров (7194)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є21

физика 8
 
1. ќпределите полюса неизвестных магнитов в магнитнов в магнитных цеп€х, изображенных на рисунке а, б ниже.
 ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є21
 
2. ¬ерно ли утверждение, что стрелка компаса указывает точное направление на географический север?
 
3. «ачем при научных исследовани€х магнитное пол€ «емли нар€ду с компасом используют прибор, в котором стрелка может поворачиватьс€ вокруг горизонтально оси (инклинатор)?
 
4.  ак можно определить, намагничен или нет железный стержень: а) с помощью компаса; б) с помощью нитки?
 
5.  ак, не использу€ других предметов, определить, какое из двух ножовочных полотен намагничено, а какое - нет?
 
6. ƒокажите, что линии магнитного пол€ не могут пересекатьс€.

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є20 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 20.02.2011, 10:22 | ѕросмотров ѕросмотров (3754)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є20

физика 8
 
1. ѕочему при равной силе тока спираль лампы накаливани€ раскал€етс€ почти до 3000 °C,а подвод€щие провода лишь незначительно нагреваетс€?
 
2. ѕроводники сопротивлени€ми R1= 5, 0 ќм и R2= 15 Oм соединены последовательно. ¬ каком из них выдел€етс€ больше теплоты?
 
3.  аким будет соотношение количеств теплоты, если проводники, указанные в задании 2, включить цепь параллельно друг другу?
 
4.  ак будет гореть бытова€ плита, спираль которой при ремонте стала короче?
 
5. ѕочему нельз€ вынимать из воды включенный электрокип€тильник?
 
6. —колько литров воды можно довести до кипени€ от начальной температуры t1 = 10 C, затратив электроэнергию W = 1,0 к¬т  ч?
 
7. Ќе име€ запасной спирали дл€ 300-ваттной лабораторной плитки, лаборант вз€л 600-ваттную спираль и, разрезав ее пополам, вставил одну из двух половин вместо сгоревшей 300-ваттной. ѕравильно ли он опустил?
 
8. ѕочему, несмотр€ на непрерывное выделение теплоты, температура электроплитки не возрастает беспредельно, а достигает определенного значени€? ќт чего зависит это значение?
 
9. ћотор, обмотка которого обладает сопротивлением R = 10 ќм, потребл€ет от сети напр€жением U = 120 ¬ ток силой I = 1 ј. –ассчитайте дл€ данного случа€ мощность по формулам P = IU и P = I2R и сравните полученные результаты. ƒайте им объ€снение. ¬ыполн€етс€ ли дл€ электромотора закон ќма дл€ участка цепи?

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є19 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 6.02.2011, 16:37 | ѕросмотров ѕросмотров (10064)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є19

физика 8
 
1. ¬ерно ли утверждение, что при большом напр€жении совершаетс€ больша€ работа, а при маленьком — маленька€?
 
2.  ака€ работа совершаетс€ электрическим током в проводнике, в котором при напр€жении U = 12 ¬ проходит зар€д q = 20  л за врем€ t = 4,0 с?  аково значение мощности тока?
 
3.  акую работу совершает за сутки электрический ток силой I = 5,0 мкј в электронных часах, работающих от батарейки напр€жением U = 1,5 ¬?
 
4. ќбъ€сните надпись на электролампе «220 ¬; 25 ¬т». ќпределите по ней номинальный рабочий ток лампы и сопротивление ее спирали. —равните эти характеристики с аналогичными характеристиками другой лампы с надписью «220 ¬; 100 ¬т».
 
5. —опротивление нагревательного элемента электрического чайника R = 40 ќм. ќпределите работу и мощность тока, если питающее чайник напр€жение U = 220 ¬, а врем€ работы чайника t = 4,0 мин.
 
6.  ака€ мощность и сила тока в спирали утюга сопротивлением R = 44 ќм при включении в сеть напр€жением U1 = 220 ¬?  аким должно быть сопротивление спирали, чтобы утюг давал такой же нагрев при включении в сеть напр€жением U2 = 110 ¬?
 
7. Ёлектроплитка рассчитана на напр€жение U = 220 ¬ и силу тока I = 3,0 ј. «а какое врем€ она потребит энергию тока W = 0,66 к¬т · ч?
 
8. Ёлектроподъемник потребл€ет ток силой I = 10 ј при напр€жении U = 220 ¬. ѕринима€  ѕƒ подъемника η = 80 %, рассчитайте врем€ подъема груза массой m = 500 кг на высоту h = 8,0 м.
 
9. ¬ какой из ламп, указанных в задаче 4, выделитс€ больша€ мощность, если их соединить последовательно и подключить к какому-нибудь источнику?
 
10. ƒве электроплитки мощностью 1 = 600 ¬т и 2 = 1200 ¬т соединены параллельно и подключены к сети с напр€жением U = 220 ¬.  ака€ из электроплиток за одно и то же врем€ выделит больше теплоты?
 
11. —ила электрического тока в квартирной электропроводке не должна превышать I = 10 ј. ѕри больших значени€х силы тока она плавитс€. ќпределите, какие потребители вы можете включить одновременно в сеть напр€жением U = 220 ¬, чтобы сила тока в сети не превысила предельно допустимую. ћощность потребителей: стиральной машины — 1 = 2 к¬т; холодильника — 2 = 0,2 к¬т; телевизора — 3 = 0,3 к¬т; утюга — 4 = 0,8 к¬т; пылесоса — 5 = 1,4 к¬т; электрочайника — 6 = 1,2 к¬т; электроплиты — 7 = 1,8 к¬т; печи —¬„ — 8 = 0,8 к¬т.

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є18 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 6.02.2011, 15:53 | ѕросмотров ѕросмотров (7079)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є18

физика 8
 
1. ¬ каких случа€х утверждение о том, что добавление в цепь еще одного резистора увеличивает ее сопротивление, оказываетс€ неверным?
 
2.  аково сопротивление участка из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлени€ми R1 = 200 ќм, R2 = 300 ќм?
 
3. Ќайдите сопротивление цепи из резисторов R1 = 40,0 ќм, R2= 60,0 ќм, R3=24,0 ќм, соединенных: а) последовательно; б) параллельно.
 
4. ”часток цепи общим сопротивлением R = 20 ќм содержит четыре одинаковых резистора, соединенных параллельно.  аким станет общее сопротивление участка цепи при замене параллельного соединени€ резисторов на последовательное?
 
5.  акой резистор и как нужно подключить к резистору R1 = 20 ќм, чтобы их общее сопротивление стало равным R = 16 ќм?
 
6.   автомобильному аккумул€тору напр€жением U = 12 ¬ подключены параллельно две лампочки сопротивлени€ми R1 = 20 ќм и R2 = 80 ќм. Ќайдите общее сопротивление нагрузки, напр€жение на лампочках и силу тока в них.
 
7. –езисторы R1 = 4,0 кќм и R2 = 6,0 кќм подключены к источнику напр€жением U = 12 ¬.  акими будут показани€ амперметра, если его включить в цепь, сделав разрыв в точках ј, ¬, , D (см. рис.)?
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є18 
 
8. ѕри подключении к источнику напр€жением U = 12 ¬ двух параллельно соединенных резисторов в цепи возник ток силой I = 1,5 ј.  акое сопротивление второго резистора, если у первого оно равно R1 = 10 ќм? Ќайдите два различных способа решени€. 
 
9. Ќайдите сопротивление изображенных на рисунке ниже, а, б электрических цепей. ¬се резисторы одинаковы и имеют сопротивление R = 30 ќм каждый.
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є18 
 
10. ќпишите €вление в цепи (см. рис.), если при измерении напр€жени€ на лампе 2 к ней вместо вольтметра будет подключен амперметр.
 
 
11. ¬ключа€ реостат дл€ изменени€ силы тока в лампах, учащийс€ допустил ошибку: включил его не последовательно, а параллельно одной из ламп (см. рис.). ќпишите режим работы такой схемы при различных положени€х ползунка реостата.
 
 
12. ƒве одинаковые лампы с рабочим напр€жением U = 6,3 ¬ подключают к источнику, дающему такое напр€жение, по схеме, приведенной на рисунке ниже. ќпишите режим работы ламп при разных положени€х ключей.
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є18 

  ‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є17 ‘изика 8, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 16.01.2011, 13:51 | ѕросмотров ѕросмотров (7741)

‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є17

физика 8
 
1. „ему равно полное сопротивление последовательной цепи из резисторов R1 = 200 ќм, R2 = 200 ќм, R3 = 200 ќм?
 
2.   источнику с напр€жением U = 12 ¬ подключены последовательно резисторы сопротивлением R1 = 8,0 ќм и R2= 16 ќм. „ему равно полное сопротивление цепи?  ака€ сила тока в источнике и каждом резисторе?  акое напр€жение на каждом резисторе?
 
3. —колько одинаковых лампочек, рассчитанных на напр€жение U1 = 12 ¬, нужно вз€ть дл€ елочной гирл€нды, подключаемой к сети напр€жением U = 220 ¬?
 
4. Ѕудут ли работать в номинальном режиме две лампочки с надпис€ми «2,5 ¬; 0,26 ј» и «3,5 ¬; 0,32 ј», если их соединить последовательно и подключить к источнику напр€жением U = 6,0 ¬?
 
5. –езистор сопротивлением R = 8,0 ќм соединен последовательно с нихромовой проволокой сечением S = 0,22 мм2 и длиной l = 80 см. ќпределите силу тока в цепи при подаче на нее напр€жени€ U = 12 ¬.  акими будут напр€жени€ па обоих проводниках?
 
6.   источнику, дающему напр€жение U = 4,0 ¬, присоединили резистор сопротивлением R1 = 8,0 ќм и резистор с неизвестным сопротивлением. ќпределите сопротивление второго резистора, если сила тока в цепи I = 0,20 ј.
 
7. Ћампу сопротивлением R1 = 4,0 ќм, рассчитанную на номинальное напр€жение U1= 12 ¬, нужно подключить к источнику, имеющему напр€жение U = 15 ¬.  акое дополнительное сопротивление нужно включить в цепь? ѕодойдет ли дл€ этой цели школьный лабораторный реостат?
 
8. –езистор сопротивлением R1 = 12 ќм подключен последовательно с лабораторным реостатом к источнику напр€жением U = 4,5 ¬.  акой будет сила тока в цепи при крайних положени€х ползунка реостата и при установке его на середину?
 
9. ¬сегда ли можно использовать вместо реостата с надписью «6 ќм; 5 ј» реостат с надписью «6 ќм; 2 ј»? ј наоборот?
 
10. —оединив последовательно две лампочки с надпис€ми «12 ¬; 5 ј» и «12 ¬; 0,2 ј», ученик хотел подключить эту цепь к источнику, дающему напр€жение U = 24 ¬. ќднако учитель запретил ему такое включение, предупредив, что это приведет к перегоранию одной из лампочек.  акой? ѕочему?
 
11. »змер€€ напр€жение на лампочке, ученик по ошибке включил вольтметр не параллельно, а последовательно с ней (см. рис.). ќтразитс€ ли такое включение на свечении лампочки и на показани€х амперметра?
‘изика 8 (2010). –ешение упражнени€ є17 


  Ўкольна€ физика