—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
 
                                   
 
  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є5. Ќаблюдение сплошного и линейчатого спектров ќб учебниках » ‘изика 11
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 17.03.2012, 21:17 | ѕросмотров ѕросмотров (32704)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є5. Ќаблюдение сплошного и линейчатого спектров


  Ўкольные основы специальной теории относительности ‘изика 11, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 6.02.2012, 02:33 | ѕросмотров ѕросмотров (12110)

Ўкольные основы специальной теории относительности

или  ак помочь выпускникам сформировать новое мировоззрение на пространство и врем€
 
Ѕыл этот мир глубокой тьмой окутан.
ƒа будет свет! » вот €вилс€ Ќьютон.
(Ёпиграмма XYIII в.)

Ќо сатана недолго ждал реванша.
                                                                            ѕришел Ёйнштейн - и стало все как раньше!
(Ёпиграмма XX в.)
 
—“ќ раздел открыл учебник ученик.
Ќеужели кто-то в суть уже проник?
(Ёпиграмма XXI в.)

—уть вещей пон€ть не смог ни Ёйнштейн, ни Ќьютон.
ƒо чего же этот мир запутан!
(Ёпиграмма XXII в.)
_____________________________________________
ћесто дл€ вашей эпиграммы...
    —ложно, недоступно, противоречиво, непон€тно, нелогично, набор утверждений без обоснований, ненагл€дно, с ошибками. “ак кратко можно охарактеризовать изложени€ материала в школьном учебнике физики  дл€ 11 кл.  (–аздел 4) по теме "ќсновы специальной теории относительности". (—м. ‘изика: учеб. пособие дл€ 11-го кл. ощеобразоват. учреждений с рус.€з. обуч./ ¬.¬.∆илко, Ћ.√.ћаркович. ─ ћн.: Ќар.асвета, 2009.)
      —удите сами, на весь раздел (4 параграфа!) только 3 рисунка. ѕрограмма не предусматривает ни демонстраций, ни компьютерных моделей по причине... (догадайтесь сами).
     Ќовые свойства пространства и времени остаютс€ нераскрытыми. ¬место объ€снени€ сложна€ дл€ понимани€ цитата ћинковского и еще более сложные дл€ понимани€ поэтические строчки ‘едора —ологуба. Ќе задаютс€ авторы новыми представлени€ми о пространстве и времени и в контрольных вопросах к параграфу. » это правильно: зачем спрашивать о том, о чем не было речи!
      ѕример логики изложени€:
      ÷итата: "«ачем изучать специальную теорию относительности? ƒл€ этого существует целый р€д причин.
...¬о-вторых, ни один сигнал или частица не могут иметь скорость, превышающую скорость света в вакууме". “акова логика, такова одна из причин, дл€ изучени€ основ —“ќ!
     ƒл€ учащихс€ так и остаетс€ непон€тным: справедлив принцип относительности √алиле€ в электродинамике, т.е. в отношении электромагнитных и оптических €влений, или нет.
     ѕротиворечи€ между классическим законом сложени€ скоростей √алиле€ и данными экспериментов по измерению скорости света остаютс€ нераскрытыми.
ѕреобразовани€ √алиле€
 
 
ѕочему преобразовани€ √алиле€ нельз€ примен€ть дл€ света
 
     »сторическую ценность опыта ћайкельсона-ћорли авторы вид€т в том, что он €вилс€ основой дл€ создани€ —“ќ. Ќа самом деле способствовал признанию теории.
    ¬ издании на белорусском €зыке при переводе вообще возник удивительнейший казус: по тексту оказываетс€, что движение «емли относительно эфира в знаменитом опыте ћайкельсона-ћорли было все-таки обнаружено! „итаем на стр. 116 учебного пособи€:
    "ƒл€ вырашэнн€ "праблемы эфiру" амерыканскi фiзiк јльберт ћайкельсон прапанаваỹ схему эксперыменту, €кi дазволiỹ (!) з дапамогай iнтэрферэнцыi вы€вiць рух «€млi адносна эфiру". ¬от так легко и просто переворачиваютс€ научные истины! ƒальше больше. 

  ‘изика 11 (2009). ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є1. »зучение колебаний математического ма€тника ‘изика 11, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.10.2011, 10:10 | ѕросмотров ѕросмотров (24399)

‘изика 11 (2009). ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є1. »зучение колебаний математического ма€тника

ѕредставл€ем виртуальную 3D лабораторию, которую с успехом можно использовать на уроке "»зучение колебаний математического ма€тника" (лабораторна€ работа є1 в 11 кл., белорусска€ программа по физике 2009 г.)

ƒл€ работы с 3D - лабораторией необходим установленный Adobe Shockwave Player - ”становить

‘изика 11 (2009). ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є1. »зучение колебаний математического ма€тника


  ‘изика 11. Ћабораторна€ работа є6. Ќаблюдение сплошного и линейчатого спектров ќб учебниках » ‘изика 11
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 7.02.2011, 20:31 | ѕросмотров ѕросмотров (122131)

‘изика 11. Ћабораторна€ работа є6. Ќаблюдение сплошного и линейчатого спектров

физика 11, лабораторна€ работа
 
 онтрольные вопросы: 
1)  акие вещества дают сплошной спектр?
2)  акие вещества дают линейчатый спектр?
3) ќбъ€сните, почему отличаютс€ линейчатые спектры разных газов?
4) ѕочему щель коллиматора спектроскопа имеет форму узкой щели? »зменитс€ ли вид наблюдаемого спектра (если изменитс€, то как?), если щель сделать в форме треугольника?

  ‘изика 11. Ћабораторна€ работа є5. ќпределение фокусных рассто€ний тонких линз ќб учебниках » ‘изика 11
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 7.02.2011, 20:17 | ѕросмотров ѕросмотров (29200)

‘изика 11. Ћабораторна€ работа є5. ќпределение фокусных рассто€ний тонких линз

физика 11, лабораторна€ работа
 
 онтрольные вопросы: 
1) ¬ каком случае линзу можно считать тонкой? ќтвет обоснуйте.
2)  ак можно получить формулу тонкой линзы?
3) —формулируйте правила знаков тонкой линзы.

   онтрольна€ работа є2 по теме: ЂЁЋ≈ “–ќћј√Ќ»“Ќџ≈  ќЋ≈ЅјЌ»я и ¬ќЋЌџї. 11 класс ‘изика 11, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 7.02.2011, 01:00 | ѕросмотров ѕросмотров (107166)

 онтрольна€ работа є2 по теме: ЂЁЋ≈ “–ќћј√Ќ»“Ќџ≈  ќЋ≈ЅјЌ»я и ¬ќЋЌџї. 11 класс

¬ариант 1
1. „астота свободных электромагнитных колебаний в идеальном колебательном контуре при увеличении емкости конденсатора:
ј. ”величиваетс€;
Ѕ. Ќе измен€етс€;
¬. ”меньшаетс€;
√. ¬начале уменьшаетс€, а затем остаетс€ неизменной.
 
2. «ар€д на обкладках конденсатора идеального колебательного контура с течением времени измен€етс€ по закону q = 100·cos(1·103πt) мк л. ќпределите период электромагнитных колебаний в контуре.
 
3. —ила тока в первичной обмотке трансформатора Iд1 = 0,50 ј. ќпределите напр€жение на зажимах первичной обмотке Uд1, если  ѕƒ трансформатора η = 95%, сила тока во вторичной обмотке Iд2 = 12 ј, а напр€жение на ее зажимах Uд2 = 9 ¬.
 
4. ќпределите отношение энергии магнитного пол€ катушки W1 к энергии электростатического пол€ конденсатора W2 идеального колебательного контура спуст€ промежуток времени ∆t = T/3 после начала колебаний, если в момент времени to = 0 зар€д конденсатора была максимальным.
 
5.  олебательна€ контур состоит из катушки индуктивностью L = 28 мк√н и конденсатора емкостью = 2,2 н‘.  акую мощность P должен потребл€ть контур, дл€ того чтобы в нем поддерживались незатухающие электромагнитные колебани€, при которых максимальное напр€жение на конденсаторе U0 = 5 ¬, если активное сопротивление катушки R = 1 ќм?
 
¬ариант 2
1. ѕериод свободных электромагнитных колебаний в идеальном колебательном контуре при уменьшении индуктивности катушки:
ј. ”величиваетс€;
Ѕ. Ќе измен€етс€;
¬. ”меньшаетс€;
√. ¬начале уменьшаетс€, а затем остаетс€ неизменным.
 
2. Ќапр€жение на обкладках конденсатора идеального колебательного контура с течением времени измен€етс€ по закону U = 0,1·cos1000πt (B). ќпределите индуктивность L катушки этого контура.
 
3. Ќапр€жение  на  зажимах  первичной  обмотки  трансформатора  Uд1 = 220 ¬,  а  сила  тока   Iд1 = 0,6 ј. ќпределите силу тока Iд2 во вторичной обмотке трансформатора, если напр€жение на ее зажимах Uд2 = 12 ¬,  ѕƒ трансформатора η = 98%.
 
4. ќпределите отношени€ энергии магнитного пол€ катушки W1 к энергии электростатического пол€ конденсатора W2 идеального колебательного контура спуст€ промежуток времени ∆t = T/3 после начала колебаний, если в момент времени t0 = 0 сила тока в катушке контура была максимальной.
 
5.  олебательный   контур,   собственна€   частота   электромагнитных   колебаний  в  котором  ν = 1 ћ√ц, имеет индуктивность L = 0,2 √н и активное сопротивление R = 2 ќм. ќпределите, на сколько процентов уменьшитс€ энерги€ этого контура за промежуток времени, равный периоду колебаний, если предположить, что на прот€жении одного периода колебаний амплитуда силы тока мен€етс€ незначительно.

   онтрольна€ работа є3 по теме: Ђќѕ“» јї. 11 класс. Ѕазовый уровень ‘изика 11, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.02.2011, 02:12 | ѕросмотров ѕросмотров (43789)

 онтрольна€ работа є3 по теме: Ђќѕ“» јї. 11 класс. Ѕазовый уровень

¬ариант 1
1. ƒифракционна€ решЄтка с периодом d освещаетс€ нормально  падающим на неЄ световым пучком с длиной волны λ. ”гол φ, под которым наблюдаетс€ четвЄртый дифракционный максимум, определ€етс€ по формуле:
ј) cos φ = 4d / λ;      Ѕ) sin φ = 4λ / d;           ¬) cos φ = 4λ / d;       √) sin φ = d / 4λ.
 
2. ќпределите показатель преломлени€ стекла n, если на рассто€нии l = 10 мкм в стекле укладываетс€ N = 40 длин волн монохроматического света, имеющего в вакууме длину волны   λ = 0,40 мкм.
 
3. ѕостройте изображение отрезка ј¬ в рассеивающей линзе.  акое это будет изображение?
 оптика, рассеивающа€ линза
 
4. ѕредмет расположен на рассто€нии d = 0,5 м от поверхности линзы с оптической силой D = 2,5 дптр. ќпределите минимальное рассто€ние l, на которое необходимо переместить предмет, чтобы получить равное ему изображение. 
 
5. Ќа дифракционную решЄтку перпендикул€рно к еЄ плоскости падает свет. ”гол дифракции в спектре первого пор€дка дл€ линии с λ = 600 нм составл€ет φ1 = 30°. Ќекотора€ лини€ наблюдаетс€ в спектре второго пор€дка под углом дифракции φ2 = 45°. ќпределите длину волны λ этой линии и число штрихов N на единицу длины решЄтки.               
 
¬ариант 2
1. ƒлина  световой  волны   λ   св€зана  с  еЄ  частотой  ν  соотношением:
ј) λ = 1 / ν;                Ѕ) λ = c / ν;                   ¬) λ =  ν / c;                           √) λ = 2π / ν.
 
2. ¬торой дифракционный максимум наблюдаетс€ под углом φ = 30. ќпределите  посто€нную  решЄтки d, если длина волны света  λ = 500 нм.
 
3. ѕостройте изображение отрезка ј¬ в рассеивающей линзе.  акое это будет изображение?
 оптика, рассеивающа€ линза
 
4. ѕредмет расположен на рассто€нии d = 0,4 м от поверхности линзы. ќпределите оптическую силу D линзы, если минимальное рассто€ние, на которое необходимо переместить предмет, чтобы получить равное ему изображение, l = 0,4 м.
 
5. ”становка ёнга содержит две щели шириной d = 0,015 мм, наход€щиес€ на рассто€нии a = 0,045 мм. ќпределите рассто€ние х между интерференционными полосами дл€ света с длиной волны λ = 680 нм на экране, наход€щемс€ на рассто€нии l = 2,0 м.

   онтрольна€ работа є1 по теме: Ђћ≈’јЌ»„≈— »≈  ќЋ≈ЅјЌ»я » ¬ќЋЌџї. 11 класс ‘изика 11, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 26.01.2011, 02:20 | ѕросмотров ѕросмотров (104905)

 онтрольна€ работа є1 по теме: Ђћ≈’јЌ»„≈— »≈  ќЋ≈ЅјЌ»я » ¬ќЋЌџї. 11 класс

¬ариант 1
 
1.  акие из перечисленных колебаний €вл€ютс€ вынужденными?
1.  олебани€ на нити груза, один раз отведенного от положени€ равновеси€ и отпущенного.
2.  олебани€ качелей, раскачиваемых человеком, сто€щим на земле.
ј. “олько 1;              Ѕ. “олько 2;                 ¬. 1 и 2;                   √.  Ќи 1, ни 2.
2. “очки совершают гармонические колебани€ вдоль оси ќх с амплитудой ј = 0,2 м.  акой путь s пройдет точка, сделав 5 полных колебаний?
3. Ќайдите частоту ν звуковых колебаний в стали, если рассто€ние между ближайшими точками звуковой волны, отличающимис€ по фазе ∆φ = 90о, составл€ет l = 1,54 м. —корость звука в стали v = 5000 м/с.
4. ¬о сколько раз изменилс€ период колебани€ ма€тника в ракете, стартующей с поверхности «емли вертикально вверх с ускорением a = 30 м/с2.
5. ƒва математических ма€тника, один длиной l1 = 10 см, другой – l2 = 20 см, совершает колебани€ с одинаковыми угловыми амплитудами. ќпределите периоды колебаний ма€тников и отношение их энергий, если массы шариков одинаковы.
 
¬ариант 2 
1.  акие из перечисленных колебаний €вл€ютс€ свободными?
1.  олебани€ груза, подвешенного к пружине, после однократного выведени€ его из положени€ равновеси€.
2.  олебани€ голосовых св€зок при пении.
ј. “олько 1;              Ѕ. “олько 2;                  ¬. 1 и 2;                  √. Ќи 1, ни 2.
2. “ело совершает гармонические колебани€ вдоль оси Ox. –ассто€ние между точками, в которых скорость тела равна нулю, – 4 см. ќпределите амплитуду ј гармонических колебаний.
3. Ќайдите разность фаз ∆φ между двум€ точками звуковой волны, отсто€щим друг от друга на рассто€ние l = 25 см, если частота колебаний ν = 680 √ц. —корость звука в воздухе v = 340 м/с.
4. ћатематический ма€тник укреплен в кабине лифта, который начинает опускатьс€ с ускорением,  а = 0,81 м/с2.  аков  период  малых колебаний ма€тника, если длина нити l = 1,0 м?
5. ћатематический ма€тник длиной l = 50 см совершает гармонические колебани€ с амплитудой ј = 1 см. Ќайдите модуль ускорени€ ма€тника в положении, когда его смещение от положени€ равновеси€ равно половине максимального.
¬ариант 3 
1. „то называетс€ математическим ма€тником?
ј. ‘изическое тело, совершающее колебани€;
Ѕ. “ело, у которого точка подвеса находитьс€ выше центра т€жести;
¬. ћатериальна€ точка, подвешенна€ на невесомой нераст€жимой нити;
√. √руз, подвешенный на пружине.
2. —оставьте уравнение гармонических колебаний, если амплитуда колебаний ј = 4,0 см, а частота колебаний ν = 50 √ц.
3. «вуковое  ощущение  сохран€етс€  у  человека  примерно  в  течение  промежутка  времени  ∆t = 0,10 c. Ќа каком рассто€нии l от преграды должен находитьс€ человек, чтобы слышать раздельно основной и отраженный от преграды звуки? —корость звука примите
4.  инетическа€ энерги€ движущегос€ тела Wк = 2 ƒж, а модуль импульса р = 4 H·с. “ело подвесили к упругой пружине с жесткостью k = 800 Ќ/м. ќпределите циклическую частоту ω малых колебаний тела на пружине.
5. ћатематический ма€тник длиной l подвешен в ракете. –акета движетс€ с ускорением а под углом φ к горизонту. Ќайдите период колебаний ма€тника.
 
¬ариант 4
1. „то такое амплитуда?
ј. „исло полных колебаний в единицу времени;
Ѕ. Ќаибольшее отклонение колеблющейс€ точки от ее положени€ равновеси€;
¬. —мещение колеблющейс€ точки от положени€ равновеси€;
√. ѕуть, пройденный колеблющимс€ телом за одно колебание.
2. —оставьте уравнение гармонических колебаний, если амплитуда колебаний A = 4,0 см, а частота колебаний ν = 50 √ц.
3. ”льтразвуковой дефектоскоп работает на частоте ν = 1,2 ћ√ц. ќтраженный от дефекта стальной детали сигнала возвратилс€ через промежуток времени ∆t = 6 мкс. ƒлина ультразвуковой волны в стали λ = 5 см. ќпределите глубину h расположени€ дефекта.
4. Ќа гладком горизонтальном столе лежит шар массой m = 280 г, прикрепленный к легкой горизонтально расположенной пружине с жесткостью k = 300 Ќ/м. ¬ шар попадает пул€ массой mп = 9 г, лет€ща€ горизонтальной со скоростью
5. ћаленький шарик, подвешенный на невесомой нераст€жимой нити длиной l = 1 м, вывод€т из положени€ равновеси€ так, что нить составл€ет малый угол с вертикалью, и отпускают. „ерез какой промежуток времени угол между нитью и вертикалью уменьшитьс€ вдвое?

   онтрольна€ работа є3 по теме: Ђќѕ“» јї. 11 класс ‘изика 11, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 24.01.2011, 01:45 | ѕросмотров ѕросмотров (78736)

 онтрольна€ работа є3 по теме: Ђќѕ“» јї. 11 класс

¬ариант 1
1. явление полного внутреннего отражени€ может наблюдатьс€ при переходе светового луча:
ј. »з воздуха в воду;    Ѕ. »з воды в воздух;    ¬. »з прозрачной среды в непрозрачную;    √. „ерез границу раздела любых сред.
2.  ак измен€етс€ скорость υ световой волны при переходе ее из вакуума в среду с показателем преломлени€ n?
3. ѕри помощи дифракционной решетки с периодом d = 0,03 мм получено изображени€ первого дифракционного максимума  на рассто€нии х = 3,6 см от центрального и на рассто€нии l = 1,8 м от решетки. ќпределите длину световой волны λ падающего излучени€.
4. Ќа рассто€нии d = 20 см от собирающей линзы находитс€ предмет, причем его действительное изображение в k = 4 раза больше предмета. Ќайдите оптическую силу D линзы.
5. Ќайдите построением положение линзы и ее фокусов, если известны положени€ ее главной оптической оси ќќ, источника света S и его изображени€ S.
 оптика
 
¬ариант 2 
1.  акое выражение определ€ет предельный угол полного внутреннего отражени€ дл€ луча света, который идет из вещества с показателем преломлени€ n1 в вещество с показателем преломлени€ n2 (n1 > n2).
 онтрольна€ работа є3 по теме: Ђќѕ“» јї. 11 класс
2.  ак изменитьс€ длина световой волны λ при переходе ее из вакуума в среду с показателем преломлени€ n?
3. “ретий дифракционный максимум при освещении решений дифракционный желтым светом с длиной волны λ = 589 нм оказалс€ на рассто€нии x = 16,5 см от центрального. ќпределите период решетки d, если рассто€ние от экрана до решени€ l = 1,5 м.
4. Ќа каком рассто€нии d от рассевающей линзы с оптической силой D = 4 дптр надо поместить предметы, чтобы его мнимое изображение получилось в k = 5 раз меньше самого предмета.
5. Ќайдите построением положение линзы и ее фокусов, если известны положени€ ее главной оптической оси ќќ, источника S и ее изображени€ S.
оптика

   онтрольна€ работа є4 по теме: Ђќ—Ќќ¬џ  ¬јЌ“ќ¬ќ… ‘»«» »ї. 11 класс ‘изика 11, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 23.01.2011, 21:13 | ѕросмотров ѕросмотров (44585)

 онтрольна€ работа є4 по теме: Ђќ—Ќќ¬џ  ¬јЌ“ќ¬ќ… ‘»«» »ї. 11 класс

¬ариант 1
1. Ёнерги€ выражаетс€ формулой:
 онтрольна€ работа є4 по теме: Ђќ—Ќќ¬џ  ¬јЌ“ќ¬ќ… ‘»«» »ї. 11 класс
2. ¬ычислите длину волны де Ѕройл€ λЅ частицы, импульс которой p = 5,0 · 103 кг · м/с.
3. Ёлектрон выдел€ет из пластинки цези€, име€ кинетическую энергию Eк = 1,3 э¬. ќпределите длину волны света, вызывающего фотоэффект, если работа выхода электрона из цези€ јвых = 1,8 э¬.­­
4. Ёнерги€ атома водорода в основном состо€нии E1 = -13,55 э¬. ќпределите энергию кванта E и длину волны λ излучени€, поглощенного атомом водорода, если при этом электрон перешел с первого на третий энергетический уровень.
5. Ќайдите кинетическую энергию электрона на третьей боровской орбите атома водорода. –адиус орбиты r3 = 4,752 · 10-9 м.
 
¬ариант 2
1. ”равнение Ёйнштейна дл€ внешнего фотоэффекта выражаетс€ формулой:
 онтрольна€ работа є4 по теме: Ђќ—Ќќ¬џ  ¬јЌ“ќ¬ќ… ‘»«» »ї. 11 класс
2.  ¬ычислите длину волны де Ѕройл€ λЅ частицы массой m = 1 г, движущейс€ со скоростью υ = 1 м/c.
3. Ќаибольша€ длина волны излучени€, способного вызвать фотоэффект, λmax = 0,234 мкм. Ќайдите наибольшую кинетическую энергию вырываемых электронов, если катод облучают светом с частотой ν = 1,5·1015 √ц.
4.  акую длину волны электромагнитного излучени€ поглотил атом водорода, если он при этом перешел со второго на третий энергетический уровень? Ёнерги€ атома водорода в основном состо€нии 1 = -13,55 э¬.
5. ¬ычислите линейную скоростью и период вращени€ электрона на первой боровской орбите атома водорода. –адиус первой орбиты r1 = 0,528 · 10-10 м.

  ‘изика 11 (2009). –ешение упражнени€ є14 ‘изика 11, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 16.01.2011, 21:51 | ѕросмотров ѕросмотров (10048)

‘изика 11 (2009). –ешение упражнени€ є14

физика 11
 
«адача 1. „еловек, глаза которого наход€тс€ на высоте h = 1,48 м над полом, стоит перед плоским вертикальным зеркалом на рассто€нии l = 2,70 м от него; нижний край зеркала расположен на высоте а = 40 см над полом. Ќа каком рассто€нии b от зеркала находитс€ ближайша€ точка, которую видно в него?

«адача 2. ћатова€ лампочка в виде шара диаметром d = 50 мм освещает непрозрачный шар диаметром D = 25 см. ќпределите диаметр тени D1 и полутени D2 от шара на стене, если рассто€ние от центра лампочки до центра шара l1= 1,0 м и от центра шара до стены l2 = 2,0 м.
 
«адача 3. ¬ертикальный шест высотой h = 1,0 м, расположенный недалеко от уличного фонар€, отбрасывает тень длиной l1 = 60 см. ≈сли рассто€ние между шестом и фонарным столбом увеличить на Δl = 1,2 м, то длина тени возрастет до l2 = 1,0м. ќпределите, на какой высоте Ќ находитс€ фонарь.
 
«адача 4. ѕостройте изображение предмета ј¬ в плоском зеркале (см. рис.). ќпределите графически область видени€ изображени€.
‘изика 11 (2009). –ешение упражнени€ є14 
 
«адача 5. Ќайдите число n изображений точечного источника света, полученных в двух плоских зеркалах, образующих друг с другом угол α = 90° , если источник находитс€ на биссектрисе угла.
 
«адача 6. ќпределите глубину реки Ќ, если человеку, смотр€щему нормально к ее поверхности, она кажетс€ равной H ' = 4,0м. ѕоказатель преломлени€ воды относительно воздуха прин€ть n = 4/3.
 
«адача 7. ”гол отражени€ некоторого луча на границе раздела двух сред β = 40°, а угол его преломлени€ γ = 46°. —равните оптические плотности сред.
 
«адача 8. ѕод каким углом α падает луч света на поверхность стекла, если угол преломлени€ γ в k = 1,5 раза меньше угла падени€?
 
«адача 9. ќпределите предельный угол α2 полного отражени€ на границе вещества со стеклом, если на границе этого вещества с воздухом предельный угол полного отражени€ α1 = 45°.

  ‘изика 11 (2009). –ешение упражнени€ є13 ‘изика 11, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 16.01.2011, 20:23 | ѕросмотров ѕросмотров (6077)

‘изика 11 (2009). –ешение упражнени€ є13

физика 11
 
«адача 1. ѕочему центральный дифракционный мум называетс€ нулевым?

«адача 2. ѕод каким углом θ наблюдаетс€ максимум третьего пор€дка при падении света длиной волны λ = 840 нм на дифракционную решетку с периодом d = 2,35·10-3 см?
 
«адача 3. ƒифракционна€ решетка, имеюща€ N = 5000 штр/см, освещаетс€ белым светом. ƒифракционные максимумы какого наибольшего пор€дка m можно наблюдать: а) в красной области спектра (λк = 670 нм); б) в фиолетовой области спектра (λф = 410 нм)?
 
«адача 4. Ѕелый свет с длинами волн от λ1 = 400 нм до λ2 = 700 нм падает нормально на дифракционную решетку, имеющую N = 8000 штр/см. ќпределите угловую ширину Δθ спектра первого пор€дка на экране, наход€щемс€ на рассто€нии l = 2,20 м от решетки.
 
«адача 5. ≈сли дифракционна€ решетка освещаетс€ светом с длиной волны λ1 = 589 нм, то максимум первого пор€дка на экране, отсто€щем на l = 42,0 см от решетки, находитс€ на рассто€нии x1 = 2,48 см от центрального максимума. ќпределите длину волны λ2 света, излучаемого другим источником, если дифракционный максимум находитс€ на рассто€нии х2 = 3,84 см от центрального максимума.


  Ўкольна€ физика