—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
 
                                   
 
  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока ќб учебниках » ‘изика 10
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 17.03.2012, 23:27 | ѕросмотров ѕросмотров (16567)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока     ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока

  ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 10 класс ‘изика 10, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 25.11.2011, 02:13 | ѕросмотров ѕросмотров (6809)

ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 10 класс

  1.  омплект состоит из одного основного задани€, включающего несколько частей-подзаданий, и суперзадани€.
  2. Ќа  выполнение всех заданий и суперзадани€ отводитс€ 1,5 часа (90 мин.).
    «амечание. ќзнакомьтесь сразу со всеми задани€ми, чтобы разумно спланировать свое врем€.
  3. ќзнакомьтесь с перечнем оборудовани€ - проверьте работу программы «”дельное сопротивление», при необходимости используйте указани€ по работе с программой. ѕри затруднени€х в работе с программой немедленно обращайтесь к представител€м оргкомитета.
  4. ѕри оформлении работы каждую задачу и каждую ее часть начинайте с новой страницы. ѕерва€ половина тетради предназначена дл€ чистовика, втора€  ─ дл€ черновика.
  5. ѕодписывать тетради, отдельные страницы, делать иные пометки, не имеющие отношени€ к решению, запрещено.
  6. ¬ ходе работы можно использовать ручки, карандаши, чертежные принадлежности, калькул€тор.
  7. »спользование мобильных устройств дл€ выхода в »нтернет запрещено.
  8. —о всеми вопросами, св€занными с услови€ми задач, обращайтесь к представител€м оргкомитета.
ќткрыта€ ћинска€ интернет-олимпиада по физике. Ёкспериментальный тур очного этапа, 2011 г., 10 класс

  ‘изика 10. Ћабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока ќб учебниках » ‘изика 10
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 8.10.2011, 12:54 | ѕросмотров ѕросмотров (39257)

‘изика 10. Ћабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока

физика 10, лобораторна€ работа
 
ќбщее замечание.  ак много захотелось авторам задать вопросов учащимс€ после выполнени€ этой работы! јж 8 (!!!) вопросов в конце работы.  онечно это потребует не менее 15 минут дл€ ответов.  ак успеть? ј еще эти вопросы достаточно сложны, особенно 3 и 4. ѕолные, правильные и пон€тные ответы на все вопросы можно найти только на нашем сайте!
 
 онтрольные вопросы: 
1) ѕочему вольтметр включают в цепь параллельно потребителю? „то произойдет, если вольтметр включить в цепь последовательно?
2) ѕочему сопротивление амперметра должно быть значительно меньше сопротивлени€ цепи, в которой измер€ют ток? „то произойдет, если амперметр включить параллельно потребителю?
3) ѕочему показани€ вольтметра при разомкнутом и замкнутом ключе различаютс€?
4)  ак можно повысить точность измерени€ Ёƒ— источника тока?
5) ѕри каком значении  ѕƒ будет получена максимальна€ полезна€ мощность от данного источника тока?  аким должно быть при этом сопротивление внешней цепи по отношению ко внутреннему сопротивлению источника тока? 

ќбщее замечание.  ак много захотелось авторам задать вопросов  учащимс€ после выполнени€ этой работы! јж 8 (!!!) вопросов в конце работы.  онечно это потребует не менее 15 минут дл€ ответов.  ак успеть?


  ‘изика 10. Ћабораторна€ работа є3. ќпределение поверхностного нат€жени€ жидкости ќб учебниках » ‘изика 10
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 5.10.2011, 22:08 | ѕросмотров ѕросмотров (42404)

‘изика 10. Ћабораторна€ работа є3. ќпределение поверхностного нат€жени€ жидкости

физика 10, лобораторна€ работа
ќбращаем внимание, в работе используетс€ штангенциркуль. Ќавыки работы со штангенциркулем можно получить здесь >>> 
¬о-вторых, следует заметить, что все вопросы к этой лабораторной работе €вл€ютс€ достаточно сложными.  ак правило, учащиес€ не могут дать правильный ответы на приведенные вопросы на основании изложенного в учебнике теоретического материала.   сожалению, учител€ также не уверены в своем знании и полном понимании рассматриваемого круга вопросов, св€занных с поверхностным нат€жением.  ак всегда, дадим краткие и пон€тные ответы, которые только можно дать, ориентиру€сь на уровень школьных учебников физики.
 
‘изика 10. Ћабораторна€ работа є3. ќпределение поверхностного нат€жени€ жидкости
 
 онтрольные вопросы: 
1)  аков физический смысл поверхностного нат€жени€ жидкости?
2) ќт чего зависит поверхностное нат€жение жидкости?
3) ѕочему с изменением температуры жидкости мен€етс€ ее поверхностное нат€жение?

  ‘изика 10. Ћабораторна€ работа є2. »зучение изобарного процесса (ѕроверка закона Ўарл€) ќб учебниках » ‘изика 10
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.10.2010, 20:28 | ѕросмотров ѕросмотров (54040)

‘изика 10. Ћабораторна€ работа є2. »зучение изобарного процесса (ѕроверка закона Ўарл€)

физика 10, лобораторна€ работа
 
  онтрольные вопросы: 
1) ѕочему необходимо выдерживать стекл€нную трубку в гор€щей воде в течение 3-5 минут?
2) ѕочему после погружени€ стекл€нной трубки в сосуд с водой комнатной температуры и после сн€тие пластилина вода по трубке поднимаетс€ вверх?
3) ѕочему при одинаковых уровн€х воды в сосуде и стекл€нной трубке давление воздуха в трубке равно атмосферному?

  ‘изика 10. Ћабораторна€ работа є1. »зучение изотермического процесса (ѕроверка закона Ѕойл€-ћариотта) ќб учебниках » ‘изика 10
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.10.2010, 20:26 | ѕросмотров ѕросмотров (94374)

‘изика 10. Ћабораторна€ работа є1. »зучение изотермического процесса (ѕроверка закона Ѕойл€-ћариотта)

физика 10, лобораторна€ работа
 
  онтрольные вопросы: 
1) ¬ чем различие между реальным и идеальным газами?
2) ѕри каких услови€х газы подчин€ютс€ закону Ѕойл€-ћариотта?
3) ћожно ли выполнить лабораторную работу с трубкой, открытой с двух сторон?

  ѕрезентации уроков физики. 10 класс ‘изика 10, »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 9.09.2010, 02:37 | ѕросмотров ѕросмотров (8942)

ѕрезентации уроков физики. 10 класс

ѕрезентации уроков физики. 10 класс          ѕрезентации уроков физики. 10 класс
 
          ¬нимание! —айт "Ўкольна€ физика" представл€ет CD-диск с оригинальной подборкой презентаций на каждый урок. Ќа диске собрано все лучшее, что можно найти в интернете. Ќа каждый урок, к каждой теме-параграфу присутствует как минимум 6 презентаций, поэтому проблем с подбором материала не возникнет.  ажда€ презентаци€ сохранена в формате *.ppt, что позвол€ет еЄ править под свои нужды дл€ эффективного использовани€ на вашем уроке.
 
          ≈сли вас заинтересовал этот диск, пишите администрации сайта. ќбратна€ св€зь

  ‘изика 10 (2007). –ешение упражнени€ є2 ‘изика 10, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 5.09.2010, 01:40 | ѕросмотров ѕросмотров (8232)

‘изика 10 (2007). –ешение упражнени€ є2

физика 10
 
1. ¬елосипедист двигалс€ со скоростью 2,0 м/с в течение 6,0 с, затем со скоростью 3,5 м/с в течение 2,0 с и следующие 3,0 с — со скоростью 4,0 м/с. Ќайдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути. Ќачертите график скорости велосипедиста и найдите по графику весь пройденный путь.

2. ƒва пешехода одновременно начали движение в разные стороны от остановки вдоль пр€молинейной дороги, первый — со скоростью 1,0 м/с, второй — со скоростью 1,5 м/с (см. рис.). ¬ указанной на рисунке системе отсчета дл€ каждого пешехода: а) постройте график зависимости проекции скорости от времени; б) запишите кинематическое уравнение движении; в) найдите координату через 4 с после начала движени€: г) вычислите модуль перемещении аналитически (по формулам) и графически (по графику скорости).

скорость


3. ѕассажир идет со скоростью 2.00 м/с в автобусе, который движетс€ по пр€мой дороге со скоростью 36.0 км/ч. — какой скоростью пассажир перемещаетс€ относительно дороги, если он идет: а) по направлению движени€ автобуса; б) против направлени€ движени€ автобуса; в) поперек направлени€ движени€ автобуса от задней двери к противоположному окну?

4. ћимо пристани проходит плот. ¬ этот момент в поселок, наход€щийс€ на рассто€нии 15 км от пристани, вниз по реке отправл€етс€ моторна€ лодка. ќна дошла до поселка за 45 мин и, повернув обратно, встретила плот на рассто€нии 9,0 км от поселка. Ќайдите скорость течени€ реки и скорость лодки относительно воды.
 
5. Ўирина реки 100 м, скорость течени€ 3,0 м/с, скорость моторной лодки относительно воды 5,0 м/с. Ќа сколько снесет лодку при переправе за минимальное врем€? Ќа сколько отличаетс€ врем€ переправы по кратчайшему пути от минимального времени переправы?

6. »з состо€ни€ поко€ первые 6 с движени€ автомобиль разгон€лс€ с ускорением 0,5 м/с2, следующие 10 с ускорение автомобил€ было 1,2 м/с2. Ќайдите скорость автомобил€ в конце каждого промежутка времени, а также его перемещение за все врем€ движени€: а) аналитически — по формулам; б) графически — по графику зависимости скорости автомобил€ от времени.

7. јвтомобиль движетс€ со скоростью 72 км/ч. ѕри торможении модуль ускорени€ автомобил€ равен 5 м/с2. Ќайдите скорость автомобил€ через 2 с движени€ и пройденный им за это врем€ путь: а) аналитически; б) графически.

8. Ќа рисунке ниже дан график зависимости проекции скорости vx, тела от времени. ѕо величинам, заданным на графике: а) найдите ускорение при разгоне и торможении; б) запишите уравнени€ дл€ зависимости скорости движени€ тела от времени на участках ќB, ¬—, CD; в) рассчитайте среднюю скорость за все врем€ движени€.
график зависимости скорости от времени 

9. “очка движетс€ по окружности радиуса 1,0 м с посто€нной по модулю скоростью 0,50 м/с. Ќайдите: а) угловую скорость и частоту вращени€; б) путь и перемещение точки за половину периода; в) центростремительное ускорение.

10. ѕериод вращени€ точки по окружности радиуса 1,5 м равен 2.0 с. Ќайдите: а) линейную скорость; б) угловую скорость; в) угол поворота радиус-вектора точки за 0,5 с; г) путь и перемещение точки за это врем€.

11*. “очка вращаетс€ по окружности радиуса 2.0 м с посто€нной по модулю скоростью. Ќайдите перемещение точки за промежуток времени, в течение которого модуль изменени€ вектора скорости точки равен модулю ее скорости.

12*. ћатериальна€ точка движетс€ по окружности радиуса 1,5 м. Ќайдите скорость, тангенциальное и полное ускорени€ точки в момент времени, когда ее нормальное ускорение равно 6,0 м/с2  и направлено под углом 60° к полному ускорению.
 
13*. Ёлектропоезд подъезжает к закругленному участку пути с начальной скоростью 54 км/с и проходит по нему равноускоренно рассто€ние 600 м за промежуток времени 30 с. –адиус закруглени€ пути 1000 м. Ќайдите тангенциальное ускорение, скорость и полное ускорение электропоезда в конце этого участка пути. 

  ‘изика 10 (2007). –ешение упражнени€ є1 ‘изика 10, –ешаем
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 30.08.2010, 22:33 | ѕросмотров ѕросмотров (7943)

‘изика 10 (2007). –ешение упражнени€ є1

физика 10
 
1. ћожно ли Ћуну прин€ть за материальную точку по отношению к ракете в задаче: а) о старте ракеты с поверхности «емли; 6) о посадке ракеты на поверхность Ћуны?

2. ћожно ли линейку прин€ть за материальную точку в задаче, в которой рассматриваетс€: а) ее поступательное движение; 6) ее вращение вокруг одного из концов?

3. ¬елосипедист едет на велосипеде (рис. 16) по пр€молинейной дороге.  аковы траектории точки на оси колеса и точки на ободе колеса относительно: а) велосипедиста; б) дороги?
велосипедист 
4. јвтомобиль проехал на восток 4,0 км. затем повернул и проехал 3,0 км на север, потратив на весь маршрут 10 мин. Ќайдите путь и перемещение автомобил€ за все врем€ движени€, а также среднюю скорость пути и перемещени€.

5. “ело движетс€ вдоль оси ќх. ¬ начальный момент времени проекци€ радиус-вектора тела на ось ќх равна 3 м, а через 2 с проекци€ радиус-вектора стала равной 7 м. Ќайдите проекцию вектора перемещени€ и проекцию средней скорости перемещени€ на ось ќх.

6. “очка движетс€ вдоль оси ќу. ¬ начальный момент времени проекци€ ее радиус-вектора на ось ќу равна 8 м, а через «с проекци€ радиус-вектора стала равной 2 м. Ќайдите проекцию вектора перемещени€ и проекцию средней скорости перемещени€ на ось ќу.
 
7. ¬ момент начала наблюдени€ за движущимс€ вдоль оси ќх телом проекци€ его скорости на ось ќх была равна 5 м/с. через 2 с движени€ проекци€ скорости стала равна 15 м/с. «а следующие « с движени€ проекци€ скорости тела уменьшилась до первоначальной. Ќайдите направление и модуль среднего ускорени€ тела на каждом промежутке времени движени€.
 
8*. “очка движетс€ по окружности радиуса 2,0 м с посто€нным по модулю тангенциальным ускорением. «а 0,50 с движени€ се скорость увеличилась от 1,0 м/с до 2,0 м/с. Ќайдите: а) тангенциальное ускорение; б) нормальное ускорение в конце этого промежутка времени; в) модуль и направление полного ускорени€ точки в конце этого промежутка времени.

  Ўкольна€ физика