—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
—ортировать по: дате | рейтингу | посещаемости | комментари€м | алфавиту
 
                                   
 
  „еловек и мир: учеб. пособие дл€ 5-го кл „еловек и мир 5, ‘»«. библиотека
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 23.08.2012, 20:13 | ѕросмотров ѕросмотров (60334)

„еловек и мир: учеб. пособие дл€ 5-го кл

јвтор: ј. ј. ’алиманович [и др.]
√од издани€: 2009
—траниц: 142
язык: русский

 
„еловек и мир: учеб. пособие дл€ 5-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. €з. обучени€ / ј. ј. ’алиманович [и др.]. — ћинск: Ќар. асвета, 2009. — 142 с. ил.
—ќƒ≈–∆јЌ»≈...

  ‘едеральный перечень учебников, рекомендованных ћинобрнауки –оссии к использованию в общеобразовательных учреждени€х на 2012/13 уч. год ќб учебниках
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 7.08.2012, 09:56 | ѕросмотров ѕросмотров (3630)

‘едеральный перечень учебников, рекомендованных ћинобрнауки –оссии к использованию в общеобразовательных учреждени€х на 2012/13 уч. год

‘»«» ј

Ќапомним: перечень – документ ежегодный. ћинобрнауки выпускает его заранее, на год вперед, чтобы педагоги смогли изучить списки и спокойно выбрать нужные учебники. ѕричем, вот уже седьмой год в перечни попадают только учебники, прошедшие строжайшую двойную экспертизу: у специалистов –оссийской академии наук и у экспертов –оссийской академии образовани€.

”чебники дл€ обычных школ – основной объем перечней. »х много, и с каждым годом становитс€ больше. “ак, в 2010/11 учебном году школам предлагалось 1470 учебников, в прошлом – уже 1771. Ќынешний же перечень размерами просто пугает: в нем 2499 книги!

¬ федеральном перечне учебников, рекомендованных ћинистерством образовани€ и науки  –оссийской ‘едерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждени€х на 2012/2013 учебный год, 16 учебников физики дл€ 7-го класса, столько же дл€ 8-го и 9-го классов.  ѕри этом еще по 2 учебника дл€ 7-го и 8-го классов допущены к использованию в школах.  “аким образом, почти по два дес€тка учебников на каждый класс - таков выбор российского учител€ физики (ученика) при освоении основного общего образовани€. „то и говорить, число используемых в школах учебников и авторских коллективов впечатл€ет.

ј как обстоит дело в старших классах? ”чебников и учебных пособий по физике здесь ничуть не меньше! Ќа базовом и профильном уровне предлагаетс€ к использованию 16 учебников в 10-м классе и столько же в 11-ом. »з них на базовом уровне по 11 учебников. ¬ Ѕеларуси, замечу, в каждом классе рекомендован к использованию 1 учебник, т.е. выбора нет. (ќднако хорошо, что есть замечательные сайты учителей физики, ничуть не уступающие российским физическим порталам.)

 онечно, в таком многообразии есть свои "плюсы" и свои "минусы". » один из неоспоримых "плюсов" ─  это возможность посмотреть изложение того или иного вопроса, темы у других авторов. ƒругие достоинства и недостатки предлагаю обсудить на сайте...

јктивным и любознательным учащимс€ было бы интересно и полезно собрать дл€ любимого учител€ все (по возможности) электронные версии учебников физики из федерального перечн€.

—качать перечень учебников можно здесь >>>


  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є8. »зучение рычажных весов. »змерение массы ‘изика 6, »спользуй на уроке!
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 18.03.2012, 11:04 | ѕросмотров ѕросмотров (13920)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є8. »зучение рычажных весов. »змерение массы


  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока ќб учебниках » ‘изика 10
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 17.03.2012, 23:27 | ѕросмотров ѕросмотров (16381)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока     ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є4. ќпределение Ёƒ— и внутреннего сопротивлени€ источника тока

  ¬иртуальна€ лабораторна€ работа є5. Ќаблюдение сплошного и линейчатого спектров ќб учебниках » ‘изика 11
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 17.03.2012, 21:17 | ѕросмотров ѕросмотров (32281)

¬иртуальна€ лабораторна€ работа є5. Ќаблюдение сплошного и линейчатого спектров


  ¬ следующий раз: ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І13 ќб учебниках » ‘изика 6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 8.03.2012, 21:12 | ѕросмотров ѕросмотров (2925)

¬ следующий раз: ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І13

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 13. “епловое движение частиц
 «десь ты узнаешь:
¬сегда ли диффузи€ − взаимопроникновение частиц?
ѕравда ли, что распространение запахов вызвано диффузией?
„то значит двигатьс€ хаотически?

  ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І12 ќб учебниках » ‘изика 6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 8.03.2012, 13:11 | ѕросмотров ѕросмотров (8172)

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І12

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 12. “ела и вещества. ƒискретное строение вещества
 «десь ты узнаешь:
„ем определ€ютс€ свойства веществ? “олько ли их составом?
ќ больших молекулах и молекуле гемоглобина
ќ суперзадании, которое по сложности не отличаетс€ от простейшего вопроса

  ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І11 ќб учебниках » ‘изика 6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 11.02.2012, 15:55 | ѕросмотров ѕросмотров (4333)

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І11

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 11. »змерение объема. ≈диницы объема
 «десь ты узнаешь:
ќб измерении, которое никто не может выполнить, кроме авторов учебника или
ћожно ли утопить тело объемом 28 cм3 в жидкости объемом 21 мл?
1 баррель. Ёто сколько?

  Ўкольные основы специальной теории относительности ‘изика 11, јнимации
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 6.02.2012, 02:33 | ѕросмотров ѕросмотров (11961)

Ўкольные основы специальной теории относительности

или  ак помочь выпускникам сформировать новое мировоззрение на пространство и врем€
 
Ѕыл этот мир глубокой тьмой окутан.
ƒа будет свет! » вот €вилс€ Ќьютон.
(Ёпиграмма XYIII в.)

Ќо сатана недолго ждал реванша.
                                                                            ѕришел Ёйнштейн - и стало все как раньше!
(Ёпиграмма XX в.)
 
—“ќ раздел открыл учебник ученик.
Ќеужели кто-то в суть уже проник?
(Ёпиграмма XXI в.)

—уть вещей пон€ть не смог ни Ёйнштейн, ни Ќьютон.
ƒо чего же этот мир запутан!
(Ёпиграмма XXII в.)
_____________________________________________
ћесто дл€ вашей эпиграммы...
    —ложно, недоступно, противоречиво, непон€тно, нелогично, набор утверждений без обоснований, ненагл€дно, с ошибками. “ак кратко можно охарактеризовать изложени€ материала в школьном учебнике физики  дл€ 11 кл.  (–аздел 4) по теме "ќсновы специальной теории относительности". (—м. ‘изика: учеб. пособие дл€ 11-го кл. ощеобразоват. учреждений с рус.€з. обуч./ ¬.¬.∆илко, Ћ.√.ћаркович. ─ ћн.: Ќар.асвета, 2009.)
      —удите сами, на весь раздел (4 параграфа!) только 3 рисунка. ѕрограмма не предусматривает ни демонстраций, ни компьютерных моделей по причине... (догадайтесь сами).
     Ќовые свойства пространства и времени остаютс€ нераскрытыми. ¬место объ€снени€ сложна€ дл€ понимани€ цитата ћинковского и еще более сложные дл€ понимани€ поэтические строчки ‘едора —ологуба. Ќе задаютс€ авторы новыми представлени€ми о пространстве и времени и в контрольных вопросах к параграфу. » это правильно: зачем спрашивать о том, о чем не было речи!
      ѕример логики изложени€:
      ÷итата: "«ачем изучать специальную теорию относительности? ƒл€ этого существует целый р€д причин.
...¬о-вторых, ни один сигнал или частица не могут иметь скорость, превышающую скорость света в вакууме". “акова логика, такова одна из причин, дл€ изучени€ основ —“ќ!
     ƒл€ учащихс€ так и остаетс€ непон€тным: справедлив принцип относительности √алиле€ в электродинамике, т.е. в отношении электромагнитных и оптических €влений, или нет.
     ѕротиворечи€ между классическим законом сложени€ скоростей √алиле€ и данными экспериментов по измерению скорости света остаютс€ нераскрытыми.
ѕреобразовани€ √алиле€
 
 
ѕочему преобразовани€ √алиле€ нельз€ примен€ть дл€ света
 
     »сторическую ценность опыта ћайкельсона-ћорли авторы вид€т в том, что он €вилс€ основой дл€ создани€ —“ќ. Ќа самом деле способствовал признанию теории.
    ¬ издании на белорусском €зыке при переводе вообще возник удивительнейший казус: по тексту оказываетс€, что движение «емли относительно эфира в знаменитом опыте ћайкельсона-ћорли было все-таки обнаружено! „итаем на стр. 116 учебного пособи€:
    "ƒл€ вырашэнн€ "праблемы эфiру" амерыканскi фiзiк јльберт ћайкельсон прапанаваỹ схему эксперыменту, €кi дазволiỹ (!) з дапамогай iнтэрферэнцыi вы€вiць рух «€млi адносна эфiру". ¬от так легко и просто переворачиваютс€ научные истины! ƒальше больше. 

  ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І10 ќб учебниках » ‘изика 6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 4.02.2012, 16:10 | ѕросмотров ѕросмотров (4944)

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І10

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 10. »змерение площади. ≈диницы площади
 «десь ты узнаешь:
ѕочему иногда не стоит читать школьный учебник?
 ак найти площадь фигуры неправильной формы, контуры которой нельз€ обвести на миллиметровке (площадь озера на фото, площадь п€тна на —олнце) ?
явл€етс€ ли пр€моугольник правильной фигурой?

  ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І9 ќб учебниках » ‘изика 6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.02.2012, 13:12 | ѕросмотров ѕросмотров (3439)

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І9

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 9. »змерение длины
 «десь ты узнаешь:
ќ двух практических задачах, с которыми не справились авторы учебника
— какой все-таки точностью измер€ть?

  ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І8 ќб учебниках » ‘изика 6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 1.02.2012, 12:52 | ѕросмотров ѕросмотров (5756)

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І8

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 8.  ратные и дольные единицы. ѕереход к основным единицам —I
 «десь ты узнаешь:
«ачем нужны кратные и дольные единицы, если существует система CI ?
¬сегда ли кратные и дольные единицы получаютс€ путем умножени€ (делени€) основных на 10, 100, 1000, ...?
ќ допущенных в учебнике ошибках при переходе к основным единицам.


  Ўкольна€ физика