—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 7] : ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І22-23
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 16.05.2010, 03:23 | ѕросмотров ѕросмотров (4321) | ѕечать ѕечать

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І22-23

ќ новом учебнике «‘изика – 7». §22-23
 
§22. ѕростые механизмы
 
         јвторы учли мои замечани€ по этой теме, высказанные по тексту предыдущего издани€ учебника: по€вилс€ рисунок 120 с изображением простых механизмов.
 
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І22-23 
 
          — учетом приведенных мною рассуждений по вопросу «„то такое простой механизм» €вилс€ авторский главный вывод 3: «–ычаг, блок, ворот, клин, наклонна€ плоскость и винт лежат в основе конструкций любых механических устройств». ( стати, соответственно изложению в тексте параграфа этот вывод должен быть под номером 1, а не 3 – Ў.¬.) ќднако вывод есть, но противоречи€ в тексте параграфа остались. ≈ще раз внимательно перечитаем вышеприведенный вывод и оп€ть текст учебника: «“опор, лопата, гвоздодер, м€сорубка, щипцы дл€ орехов, ножницы, нож дл€ открыти€ банок – примеры распространенных в быту простых механизмов».  ак же так? ¬едь только что их было всего 6 названий. ќткуда еще столько?
           ≈ще раз по€сним. — современной точки зрени€ 6 классических простых механизмов вовсе не механизмы, а приспособлени€ дл€ изменени€ силы! Ќо так исторически сложилось, что их стали называть простыми механизмами. —оответственно, топор, лопата, гвоздодер, м€сорубка, щипцы дл€ орехов, ножницы, нож дл€ открыти€ банок – примеры не простых механизмов, а инструментов, оборудовани€, приспособлений, в основе которых лежат так называемые простые механизмы.
           (Ќадеюсь, »саченкова Ћ.ј. и Ћещинский ё.ƒ. имеют доступ в »нтернет и иногда заход€т на страницы сайта «Ўкольна€ физика» с целью посмотреть на высказываемые замечани€ по поводу учебников. ’от€ пишетс€ в первую очередь дл€ коллег учителей и пытливых, любознательных учащихс€.)
 
§22. –ычаг. ”словие равновеси€ рычага
 
           ¬о-первых, под равновесием понимают состо€ни€ поко€ либо равномерное пр€молинейное движение (слово «пр€молинейное» в тексте отсутствует – Ў.¬.)
          ¬о-вторых, фактически условий равновеси€ рычага два. Ќепон€тно, почему авторы не вспоминают о том, что равнодействующа€ всех приложенных к рычагу сил должна быть равной 0. (!)
         јвторы учли замечание, и по€снили, чем отличаетс€ рычаг первого рода от рычага второго рода: расположением сил по отношению к опоре. ј ведь можно было говорить о взаимном расположении силы, груза и опоры. » здесь возможны 3 варианта. „асть учащихс€ так и поступало при чтении предыдущего издани€ учебника. 
 
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І22-23 
 
         –ис.125 представл€ет схему опыта, представленного на рис.124. и конечно мен€ть масштаб, длину рычага, дл€ нагл€дности не следовало бы.  стати, и опора рычага куда-то исчезла на схеме.
         P.S. ƒл€ школьников напомним: теори€ простых механизмов, в том числе рычага, разработана великим јрхимедом. Ёто ему легенда приписывает слова: «ƒайте мне точку опоры, и € переверну «емлю!»
 
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І22-23
 
         Ћегче ли т€желую сумку нести на палке? – спрашивают авторы учебника и отсылают нас к рис.129. ѕарадоксально, но согласно рисунку, – нет! ”добней? – ƒа, более равномерно распределена нагрузка (торба на спине). ѕочему же так можно узнать здесь...

Ќе нравитс€ ( - ) +5 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 7, »саченкова, Ћещинский, ошибки, замечани€, ошибки в рисунках, механизмы, рычаг

ѕохожие новости
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І24-26
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9
  • Ћегче ли т€желую сумку нести на палке?
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І10-12
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І31


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: anat :: ƒата 16.05.2010, 16:33 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    anat

    «арегистрирован:
    28.04.2010

    Ќовостей: 0
     омментариев: 17
    «вание: новичок
    --------------------
    E-mail: anationa@mail.ru
    я думаю небольшой выигрыш в силе все же есть (рис.129). —ила т€жести торбы направлена вертикально вниз, и, следовательно, плечо силы равно произведению рассто€ни€ от плеча парн€ до узла торбы на синус угла между палкой и вертикалью.
    —илу рук можно направить перпендикул€рно палке, поэтому плечо силы будет равно рассто€нию от рук до плеча хлопчыка. Ѕрать, наверное, надо крайние точки касани€ при вычислении плеч сил. » тогда левое плечо силы чуть больше правого. Ќо рисунок на мой взгл€д все равно не корректный.

     омментарий #2
    :: јвтор јвтор: admin :: ƒата 17.05.2010, 01:41 :: ћесто жительства: Minsk :: ICQ: 331699723
    admin

    «арегистрирован:
    11.03.2010

    Ќовостей: 633
     омментариев: 523
    «вание: заслуженный пользователь
    --------------------
    E-mail: artur.7by@gmail.com
    «автра проведу натурный эксперимент, о результатах сообщуЕ


    ------------------

     омментарий #3
    :: јвтор јвтор: admin :: ƒата 25.05.2010, 01:28 :: ћесто жительства: Minsk :: ICQ: 331699723
    admin

    «арегистрирован:
    11.03.2010

    Ќовостей: 633
     омментариев: 523
    «вание: заслуженный пользователь
    --------------------
    E-mail: artur.7by@gmail.com
    anat,
    Ёксперимент был проведен, результат можно посмотреть вот “”“


    ------------------

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика