—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І36-38
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 14.05.2010, 01:22 | ѕросмотров ѕросмотров (3490) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І36-38

Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8 
 
ќсновна€ часть
 
ЁЋ≈ “–»„≈— »≈ я¬Ћ≈Ќ»я
 
§36. –азность потенциалов. Ќапр€жение
 
          онец первого абзаца основного текста (после слов: «ј и ¬ или ¬ и —») важно дополнить следующим предложением:
         «Ќапомним, способность выполнить работу свидетельствует о наличии у электрического пол€ потенциальной энергии».
         Ќет формулы определени€ разности потенциалов через работу пол€. ѕолагаю это сделать необходимо. “ем более в контексте изложенного до этого остаетс€, что называетс€, один шаг. Ѕолее того, дл€ этого есть несколько вариантов. ƒа и главный вывод 3 есть не что иное как текстова€ формулировка того, что может быть математически записано в виде:
U = A/q
         Ќехорошо отождествл€ть пон€ти€ «разность потенциалов» и «напр€жение».  ажетс€, методисты по этому поводу все необходимое уже сказали и разъ€снили.   тому же, если это полные синонимы, то какой смысл записывать название параграфа в виде «–азность потенциалов. Ќапр€жение»? Ёто то же самое, что маслом масло маслить. —плошна€ тавтологи€.
         ћетодическое замечание. —опроводить последний абзац (стр.123) следующей отсылкой после слов ј.¬ольта: «(см. краткую биографию на переднем форзаце)», далее по тексту.  стати, такие отсылки желательно не забывать делать всегда, когда в тексте встречаетс€ впервые фамили€ ученого, о котором есть краткие сведени€ на форзаце. (ѕризнатьс€ даже €, человек с большим опытом, иногда забываю это делать, к тому же не в каждом кабинете физики есть портреты физиков, да и вообще зан€ти€ могут проходить и не в кабинете физики.)
         ѕосле параграфа отсутствует без видимых оснований упражнение, хот€ наличие заданий разного уровн€, в том числе с «совой», здесь вполне оправдано.
 
§37. Ёлектрический ток. »сточники тока
 
         —тр.125, абзац 3. ÷итата: « оснемс€ шара (электроскопа – ¬.Ў.) пальцем (рис.192, б). «ар€д уходит с шара через наше тело в …землю». ѕоследнее совсем необ€зательно.
         —корее нет, не уходит, потому что есть дерев€нный пол! ’от€ как часто учащиес€ готовы утверждать вслед за авторами обратное…
         —тр.127, абзац 1. ÷итата: «…¬о всех, без исключени€, источниках разность потенциалов, а значит, и электрическа€ энерги€ не возникает из ничего».
         —в€зь между наличием разности потенциалов и электрической энергией ни в этом, ни в предыдущем параграфе не обосновывалась. Ѕолее того, выделение жирным шрифтом говорит о том, что пон€тие «электрическа€ энерги€» вообще встречаетс€ впервые. “аким образом, данное утверждение вызывает непонимание.
         ƒл€ упр.26 нет ни одного ответа, пон€тно, задачи качественные, однако ответ на вопрос 2 мог быть приведен.
 
§38. ƒействи€ тока
 
         —тр.129, абзац 3. “екст со слов «Ќагревание среды…», заканчива€ словами «…энергии провод€щей среды», т.е. до конца абзаца, можно отнести к дополнительному тексту.
         ћетодическое замечание. –ис. 204, стр.130.
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І36-38
 
         Ќа рисунке опыт, демонстрирующий тепловое и магнитное действи€ тока.  акое напр€жение на аккумул€торе можно было бы и указать.  онечно, можно говорить, что есть соответствующа€ литература по демонстрационному эксперименту, спорить о целесообразности и т.п. Ќо указание ориентировочного значени€ напр€жени€ (тока) на самом деле не требует никаких усилий. Ќо польза огромна€, если иметь в виду молодого учител€, вечную нехватку времени при подготовке уроку, любытного учащегос€, готового повторить эксперимент…
         —тр.131, в начале страницы дополнительный текст. ÷итата: «…“ок вызывает излучение света, не св€занное с нагреванием среды. Ёто свечение используетс€ в сверхэкономичных лампочках(?), которые вы неоднократно(!) видели на шкалах радиоприемников(!), магнитол(!) и других устройств».
         ќчень хочетс€ пон€ть мне, 50-летнему мужчине, что за «сверхэкономичные лампочки» € неоднократно видел в радиоприемниках и магнитолах?

Ќе нравитс€ ( - ) +1 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение, электрические €влени€, напр€жение, потенциал, ток

ѕохожие новости
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І33-35
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І39-41
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І45-48
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І4-6


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: Mami :: ƒата 31.10.2012, 06:00 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    Mami

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    I think you've just captured the answer pefretcly

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика