—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І33-35
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 14.05.2010, 01:17 | ѕросмотров ѕросмотров (2463) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І33-35

  Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8 
 
ќсновна€ часть
 
ЁЋ≈ “–»„≈— »≈ я¬Ћ≈Ќ»я
 
§33. Ёлектрический зар€д. Ёлементарный зар€д
 
         ÷итата, стр.115, абзац 2. «…јнглийский ученый ƒж.ƒж.“омсон открыл, что в атомах всех веществ содержитс€ частица, обладающа€ строго определенным отрицательным (выделено авторами, лучше бы не выдел€ли) зар€дом. „астицу назвали электрон…». Ќо это не совсем так! »стори€ физики свидетельствует несколько об ином. ¬ частности, после экспериментов ƒж.“омсона, открывшего в 1897г. электроны, стало €сно, что в действительности электроны переход€т (внимание!) со стекл€нной палочки на шелк. (Ёто тот шелк, который по представлени€м Ѕ.‘ранклина приобретал положительный зар€д!) ќднако к тому времени представлени€, введенные ‘ранклином, прочно утвердились в электротехнике. “огда дл€ того, чтобы не мен€ть установившуюс€ терминологию, пришлось приписать электрону отрицательный зар€д. ¬от вам и «обладающа€ строго определенным отрицательным зар€дом»!  ороче говор€, электрон с таким же успехом мог быть «строго положительным».
         Ќо нет закона сохранени€ электрического зар€да – фундаментального закона природы!
         ”дивительно, но его знание не требует и нынешн€€ программа по физике, в ней он даже не упоминаетс€. «акон сохранени€ зар€да следовало бы вынести частью названи€ данного параграфа.
         Ќет упражнени€ к параграфу, хот€ здесь возможно и присутствие расчетных задач.
 
§34. —троение атома и перенос электрического зар€да
 
         ќбратим внимание на используемую авторами аналогию опытов –езерфорда со стрельбой в стог сена, в котором спр€тан металлический предмет. ј если металлические предметы, спр€танные в стогу мелкие (а мы этого заранее не знаем) и их много?
         –ис.181, стр.118. —олнечна€ система состоит из 8 планет, а не 9…
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І33-35
 
         —ледует внести в текст важную в мировоззренческом плане следующую информацию:
         «ћасса протона в 1836 раз больше массы электрона».
         √лавный вывод 2 (в который раз!) не находит обосновани€ в тексте.
         Ќет упражнени€ к параграфу, хот€, соответственно содержанию, возможны в т.ч. расчетные задачи.
 
§35. Ёлектрическое поле
 
         —тр.120, абзац 2. «—осто€ние пространства» не есть электрическое поле!
         “екст на стр.121, абзац 1, начина€ со слов «„еловек научилс€…» и заканчива€ словами «…электрической энергии» желательно разбить на 3 самосто€тельных абзаца согласно содержащимс€ в них мысл€м. ¬озможно отнесение части текста к дополнительному материалу или даже исключение…

Ќе нравитс€ ( - ) +14 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение, электрические €влени€, зар€д, атом, электрическое поле

ѕохожие новости
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І36-38
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І30-32
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І45-48
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І22-24
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика