—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І25-27
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 14.05.2010, 00:56 | ѕросмотров ѕросмотров (2324) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І25-27

 Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8 
 
ќсновна€ часть 
 
“≈ѕЋќ¬џ≈ я¬Ћ≈Ќ»я
 
§25. Ќасыщенный пар. ¬лажность
 
         ÷итата: «ћасса вод€ного пара в 1 м3, или его плотность ρ, называетс€ абсолютной влажностью воздуха».
         ѕропущено после 1 м3 слово «воздуха». Ёто определение, оно должно быть корректным, в т.ч. полным, не требующим предположений, даже очевидных.
 
§26.  ипение жидкостей. ”дельна€ теплота образовани€
 
         —транно, в самом параграфе и в главных выводах к нему два разных определени€ процесса кипени€.  ак так?  акое считать истинным?
         ќднако оба определени€ не лишены недостатков. Ќапример, в главном выводе 1 читаем: «ѕревращение жидкости в газ (пар) при посто€нной температуре называют кипением жидкости». ѕоставим на кухонный стол стакан с водой, вставим в воду термометр. —огласно приведенному авторскому определению можно утверждать, что вода в стакане кипит, показани€ термометра не измен€ютс€, температура посто€нна. ћы также не сомневаемс€, что при этом непрерывно идет процесс превращени€ жидкости в пар.
          азалось бы… Ќо это €вно противоречит нашему жизненному опыту, когда из носика действительно кип€щего на плите чайника валит пар. ¬ чем тут дело?  онечно, в некорректности приведенного определени€.
         √лавные выводы дополнить физическим смыслом, иначе, определением удельной теплоты парообразовани€, как это было дл€ других ранее введенных удельных величин.
 
§27. “епловые двигатели.  оэффициент полезного действи€
 
         –ис.150, стр.96. ¬ г.«аславль сохранилась старейша€ в республике парова€ машина. ѕочему ее не поместить в текст параграфа? «десь ¬ам и истори€ и национальный аспект в содержании…
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І25-27
 
         —о слов «¬ажно пон€ть…» (стр.97, середина) должна начинатьс€ красна€ строка, т.к. в последующем тексте содержитс€ нова€ самосто€тельна€ мысль: во всех без исключени€ тепловых двигател€х только часть теплоты переходит в механическую энергию, что и выражаетс€ коэффициентом полезного действи€.

Ќе нравитс€ ( - ) +2 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение, тепловые €влени€, пар, влажность, кипение, двигатель,  ѕƒ

ѕохожие новости
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І22-24
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І16-18
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І28-29
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика