—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 7.05.2010, 01:27 | ѕросмотров ѕросмотров (2757) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21

Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8 
 
ќсновна€ часть 
 
“≈ѕЋќ¬џ≈ я¬Ћ≈Ќ»я
 
§19. »злучение
 
         ѕервое предложение, цитата: «¬ холодном помещении мы включаем камин (рис.101)».
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21
 
         ќчевидна€, речева€ ошибка. »зображенный на рисунке камин не включают, а разжигают. “о же самое в отношении белорусского уч.пособи€. ¬место «уключаем» необходимо писать «распальваем».
         „то означает «в космосе, где нет среды»? ¬идел бы эти строки авторы национального учебника по астрономии, где они достаточно внимани€ удел€ют описанию космической среды.
         јвторский вопрос к учащимс€ «ќт чего зависит излучение?» (стр.65, 1-й абзац сверху) требует соответственно дальнейшему контексту уточнени€: «ќт чего зависит интенсивность излучени€?».
         ѕочему-то текст относительно роли площади поглощающей (излучающей) поверхности отнесен к дополнительному. Ќе соглашусь. «десь содержатс€ практически важные дл€ обыкновенного человека сведени€.
           сожалению, отсутствует полноценное определение пон€ти€ «излучение» как процесса переноса энергии тепловыми лучами.
 
§20. –асчет количества теплоты при нагревании и охлаждении. ”дельна€ теплоемкость
 
         Ќазвание темы требует уточнени€, а текст дополнени€, т.к. программное пон€тие «“еплоемкость тела» не рассматриваетс€.
         —транно, что пон€тие «уравнение теплового баланса» нет в программе. ќднако авторы не без оснований его ввод€т и активно используют.
         ћетодическое замечание. ÷итата: «…термин «удельный» означает отнесенный к единице». Ћучше не отнесенный к единице (ассоциации с «деленный на единицу»), а приход€щийс€ на единицу массы, объЄма, температуры и т.д.
         ≈щЄ одно методическое замечание. ¬ этом параграфе впервые приведен образец оформлени€ и решени€ задачи. (∆елательно, чтобы этих примеров, на самом деле, было больше, что особенно важно дл€ учащихс€ в большей степени полагающихс€ в изучении материала на себ€, чем на учител€.) ѕриведено два варианта решени€. ќднако непон€тно, какой вариант более желателен и почему? »ли оба варианта равноценны?
 
§21. √орение. ”дельна€ теплота сгорани€ топлива
 
         ÷итата: «„тобы грела печка, надо сжечь дрова (рис.115)…».
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21
 
         Ќа самом деле на фотографии изображен, строго говор€, камин, который как раз и предназначен дл€ обогрева помещени€, а не дл€ приготовлени€ пищи.

Ќе нравитс€ ( - ) +1 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение, тепловые €влени€, излучение, теплоемкость, горение

ѕохожие новости
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". —оответствие программе
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І42-44
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І36-38
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І22-24
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І25-27


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика