—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 4.05.2010, 02:05 | ѕросмотров ѕросмотров (2664) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9

Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8 
 
ќсновна€ часть
 
ћ≈’јЌ»„≈— »≈ я¬Ћ≈Ќ»я 
 
§7. ѕревращение и сохранение энергии
 
         Ќазвание просто должно быть уточнено, несмотр€ на то, что это не сделано и в программе: ѕревращение и сохранение механической энергии, т.к. есть общий закон сохранени€ энергии полной. »наче сохран€етс€ двусмысленность в термине.
         „то значит «тела, предрасположенные к движению» (см. вступление к параграфу?)
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9
 
         ћетодически ценно на рисунке 18 указать кроме значени€ скорости в обозначенных положени€х, соответствующие значени€ кинетической и потенциальной энергии, т.е. сделать рисунок более информативным.
         ѕочему закон сохранени€ механической энергии не выполн€етс€ при наличии сил трени€ или сопротивлени€ – ответа нет. Ќа мой взгл€д, это не в стиле авторов бросать мысль €вно неоконченной. я уже не говорю о том, что закон фактически справедлив дл€ замкнутых систем. ¬водить определение замкнутой системы в 8 кл. нет необходимости, но осторожно, на примере обозначить это ограничение дл€ закона просто необходимо. ¬едь с этими знани€ми учащиес€ получают базовое образование.
         “екст на стр. 20 со слов «ћы живем в мире…» и, заканчива€ словами «…других закономерностей природы» этого абзаца, может быть выделен, отнесен к дополнительному.
Ёнерги€ – физическа€ величина, а не мифическа€, несуществующа€ субстанци€, поэтому говорить о «€влении превращени€ энергии» (стр.20, 2-й абзац снизу), т.е. величины, во что бы то ни было, м€гко говор€, нехорошо, это фокусничать. —войство – да!
         –ис.20 не олицетвор€ет национальную компоненту в содержании, а просто обманывает. Ќа самом деле в нашей стране пока (2007г.) только две ветроэлектростанции.
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9
 
         Ѕудет преувеличением утверждать, что «во многих(?) странах успешно используют энергию приливов и отливов воды морей и океанов».
         –ис.21 к упр. 5. Ќовые положени€ шарика на нити следовало бы изображать штрихами из тех простых соображений, что один и тот же движущийс€ объект в разное врем€ занимает разные положени€ в пространстве.
 
 Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9
 
§8. ѕростые механизмы
 
         ћетодическое замечание.
         —ледовало бы расположить главные выводы к параграфу соответственно пор€дку их рассмотрени€ в тексте, т.е. вывод 3 записать под номером 1.
         Ќу как здесь не вспомнить о том, что теори€ простых механизмов разработана јрхимедом. »менно ему легенда приписывает слова: «ƒайте мне точку опоры, и € переверну «емлю!». »сторические сведени€, исторический аспект обычно недостаточно представлен в школьных естественно-научных предметах. ¬ данном случае это даже не какие-то специальные знани€, а общекультурные сведени€, которыми должен обладать каждый.
 
§9. –ычаг. ”словие равновеси€ рычага
 
         ‘актически условий равновеси€ 2, если под равновесием понимать не только покой, но и равномерное движение, как это справедливо прин€то в физике. “огда текст должен быть дополнен пон€тной учащимс€ мыслью о том, что равнодействующа€ всех приложенных к рычагу сил должна быть равна 0, т.е. еще одним условием равновеси€. ¬едь мы имеем дело с будущими выпускниками, получающими базовое образование по физике. Ёта проблема повторитс€ и в следующем параграфе. –ассмотрено всего лишь условие отсутстви€ вращени€ простого механизма.
         ѕредлагаетс€ основной текст дополнить рисунком, где плечо силы (длина перпендикул€ра от точки опоры до пр€мой) не идет вдоль рычага, или другими словами, лини€ действи€ силы не перпендикул€рна рычагу, а пересекает его под произвольным углом.
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9          Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І7-9
 
         –ычаг на рис.29 и 30 не имеет опоры, условно изображаемой в виде треугольника.

Ќе нравитс€ ( - ) +1 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение, механика

ѕохожие новости
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І10-12
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". —оответствие программе
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І22-23
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І4-6
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І25-27


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика