—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І4-6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 4.05.2010, 01:47 | ѕросмотров ѕросмотров (2643) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І4-6

Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8 
 
ќсновна€ часть
 
ћ≈’јЌ»„≈— »≈ я¬Ћ≈Ќ»я 
 
§4.  инетическа€ энерги€
 
         ќднако нет попытки дать определение пон€тию «энерги€», хот€ среди требований программы к подготовке учащихс€ находим: «знать и понимать смысл пон€ти€ …энерги€».
          стати, авторы ставит себе целью ответ на вопрос «“ак что же такое энерги€?» (цитата, стр.12), но ограничиваютс€ кинетической энергией, т.е. вопрос оказалс€ риторическим. ј ведь это пон€тие тесно св€зано с движением материи (см.§2, ‘изика–7 кл.), но там энерги€ вообще не упоминаетс€. Ёнерги€ – от греческого energeia – действие, де€тельность. ћежду прочим, пон€тие энергии вошло в физику лишь тогда, когда было установлено, что один вид движени€ материи может перейти в другой. ѕыта€сь дать определение энергии, мы должны будем обратитьс€ к примерам превращени€ одних видов движени€ в другие, отмеча€ при этом, что пон€тие энергии неразрывно св€зано с этим движением, вечным неотъемлемым свойством материи. Ќо и в последующих параграфах возвращени€ к общему пон€тию «энерги€» (см.§5; 7), к сожалению, нет.
         ѕример со сравнением разрушительного действи€ дробинки и молота копра, строго говор€, некорректен, так как падающий молот, помимо кинетической обладает еще и потенциальной энергией.
         »спользуемый в примере термин «копер» малоизвестен учащимс€ этого возраста, в особенности девочкам. ¬озможно дополнительное толкование в виде сноски внизу.
         ¬ыделенное жирным шрифтом ««а кинетическую энергию тела принимают» авторы называют определением, хот€ это не определение кинетической энергии, это фактически теорема о кинетической энергии, котора€ требует доказательства. Ќа то она и теорема! ¬ ней, из неЄ виден физический смысл кинетической энергии: кинетическа€ энерги€ численно равна работе, произведенной при разгоне данного тела из состо€ни€ поко€. Ќа самом деле за определение кинетической энергии в классической механике (читай, в школьном курсе) может быть вз€та формула K = ½2. »ли просто: кинетическа€ энерги€ – энерги€, которой обладает вс€кое движущеес€ тело. (—м. по аналогии определение потенциальной энергии. “ам с определением все в пор€дке. ѕрактически тот же авторский коллектив в ныне действующем учебнике физики дл€ 9 кл. 11-летней школы примерно так и писал (см. стр.153). ¬ообще изучение школьной физики на нынешнем зат€нувшемс€ этапе создани€ достойных национальных учебников слишком зат€нулс€. — этим надо как-то заканчивать.)
–азъ€снение, что кинетическа€ энерги€ характеризует способность тела совершать работу, запоздало. ≈го следовало бы, по-моему мнению, сделать раньше, в начале параграфа.
 
§5. ѕотенциальна€ энерги€
 
         √лавный вывод 3 к параграфу не обоснован основным текстом.
         «амечание.  стати, белорусский перевод определени€ потенциальной энергии в белорусском учебнике сложен дл€ понимани€. “аковы особенности перевода.
         ”дивительно, авторы при изложении материала избегают, или умудр€ютс€ избежать пон€ти€ «упруго деформированного тела», «упругой деформации». Ќо в программе используетс€ среди вопросов и пон€тий, подлежащих рассмотрению, пон€тие «ѕотенциальна€ энерги€ упруго деформированного тела». “ак что, в учебнике это пон€тие должно быть с необходимостью разъ€снено.
         Ќа стр.15 словами «тела, представленные на рис.13» должен начинатьс€ новый абзац, так как в последующем тексте заключена нова€ самосто€тельна€ мысль. ѕо€сню. ¬ начале абзаца вы€сн€етс€, откуда беретс€ потенциальна€ энерги€, а далее обосновываетс€ мысль о том, что потенциальна€ энерги€ – энерги€ взаимодействи€.
 
§6. –асчет потенциальной энергии
 
         ≈сть все основани€ данный параграф объединить с §5 (кстати, после него даже нет упражн.).
         «аключительна€ мысль главного вывода 2 не имела обосновани€ в тексте параграфа.
         √лавный вывод 4 без добавлени€ упруго(!) деформированного тела фактически не верен, см. замечани€ к §5.)
         ¬ контрольном вопросе є1 после параграфа используетс€ новый термин «поле т€готени€», который не использовалс€ в тексте параграфа.

Ќе нравитс€ ( - ) +1 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение, механика

ѕохожие новости
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І18-20
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І13-15
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І36-38
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". —оответствие программе
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І16-18


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика