—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І1-3
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 4.05.2010, 01:29 | ѕросмотров ѕросмотров (4000) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І1-3

Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8 
 
ќсновна€ часть
 
          ѕри€тно видеть исправлени€ сделанные авторами в новом учебнике в ответ на свои (наверно, и др. экспертов тоже) замечани€. » все же, полагаю, стоило бы в учебнике, наконец, высказать благодарность тем, экспертам, которые содействовали повышению качества учебного пособи€. Ёто титанический и очень ответственный труд, требующий огромного опыта, профессионализма, общей эрудиции, такта, выдержки, терпени€, который остаетс€ незамеченным дл€ непосв€щенных. »так, перейдем к постраничному анализу содержани€ учебного пособи€.
 
ћ≈’јЌ»„≈— »≈ я¬Ћ≈Ќ»я
 
§1. ћеханическа€ работа. ≈диницы работы
 
         –ассматриваютс€ примеры сил, которые вызывают разгон тела, увеличивают его скорость. » далее категорично: «»менно в этих случа€х говор€т, что сила совершает механическую работу». Ќо силы могут и тормозить тела, уменьшать их скорость. —просим у авторов: —овершаетс€ ли работа в этом случае?  онечно, да! Ѕолее того, в последующем по€снительном тексте к вопросу «как найти работу» вновь речь о «разгон€ющей силе». (»нтересно, в старом учебнике этих же авторов такие примеры были.  уда они и почему исчезли, непон€тно.)
         «десь же во всех упом€нутых авторами примерах разгон€юща€ сила отождествл€етс€ с силой т€ги двигател€. Ќо спортивные сани, приводимые среди других примеров, не имеют двигател€. 
         ¬ определении работы (выделено жирным черным шрифтом) следовало бы говорить не о пропорциональности (это определение(!)), а о численном равенстве произведению модул€(!) посто€нной силы F и пройденного пути s. »наче как объ€снить, что работа не имеет направлени€ после умножени€ на вектор силы?
         —разу же в формуле дл€ вычислени€ работы следовало бы оговорить, что данна€ формула применима в случае, когда сила и направление движени€ совпадают. ћало того, что непон€тно, как быть в случае, если сила, скажем, непосто€нна, так в приводимых авторами рисунках 1б) и 1в) силы как раз измен€ютс€. ѕоэтому, как ни странно, записанна€ формула справедлива дл€ единственного, изображенного на рис. 1а) случа€!
 
Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І1-3
 
         Ќепон€тно, почему здесь, сразу (а не в §2 «ѕоложительна€ и отрицательна€ работа») не рассмотрены все случаи, когда работа равна 0. Ёто абсолютно доступно восьмикласснику и не потребует дополнительного возврата к теме в последующие годы.
 
§2. ѕоложительна€ и отрицательна€ работа
 
         ѕараграф по смыслу и по объему вполне можно объединить с предыдущим. ”праж. 1 после §2 €витс€ общим дл€ обоих параграфов практически в существующем виде. «адачи є1, 2, 4 из этого упражнени€ уже напр€мую св€заны с содержанием §1, т.е. выполнемы после рассмотрени€ §1.
         ¬ упражнении 1 после параграфа в задачах є2, 4 приходитс€ оговаривать вне текста, что направление рассматриваемой силы совпадает с направлением движени€. ѕричина – недоговоренность на сей счет в предыдущем параграфе.
         ¬ задаче є8 «с совой» расчет произведен с учетом того, что g = 9,8 H/кг, что не соответствует общим рекомендаци€м: брать g = 10 H/кг. «амечу, в дальнейшем, в упр.2 авторы так и поступают, берут уже g = 10 H/кг.
 
§3. ћощность. ≈диницы мощности
 
         ƒополнить, что в общем случае по приведенной формуле определ€етс€ и средн€€ мощность:
<P> = <A>/Δt .
          стати, промежуток времени (t2t1), как и изменение любой величины, методически более ценно обозначать Δt. ¬ ответе на задачу є4 из упр.2 так и сделано. Ќадо бы автором быть последовательными.
         ” авторов приведена еще одна формула дл€ расчета мощности: P = F ·υ , кроме формулы-определени€. ƒействующа€ программа, к сожалению, не указывает четко, должен ли учащийс€ владеть этой формулой или нет.
         „то касаетс€ ручки коробки передач (последн€€ предложение параграфа), так есть автоматические коробки передач, не имеющие описываемую авторами ручку.

Ќе нравитс€ ( - ) +2 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение, механика

ѕохожие новости
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І45-48
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І10-12
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І39-41
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І4-6
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І42-44


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: Ger :: ƒата 19.09.2015, 15:29 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    Ger

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    I read your post and wished I'd wreittn it

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика