—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 8] : Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". —одержание учебника
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 4.05.2010, 01:08 | ѕросмотров ѕросмотров (5865) | ѕечать ѕечать

Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". —одержание учебника

Ё —ѕ≈–“Ќќ≈ «ј Ћё„≈Ќ»≈
на учебное пособие ‘изика: уч. пособие дл€ 8-го кл. учрежд. обеспечивающих получение общ. ср. образовани€ с рус.€з. обучени€ с 12-летним сроком обучени€/ Ћ.ј.»саченкова, ё.ƒ.Ћещинский. – 2-е изд. – ћн.: Ќар.асвета, 2005. 183 с.
 
физика 8
 
ќбща€ часть

—одержание учебника
 
         ѕредусмотренные программой теоретические (за исключением тех, о которых сказано в предыдущей части) и практические вопросы раскрываютс€ достаточно основательно и полно. ”спешно реализуетс€ мотивационна€ функци€ через интересные сведени€ дополнительного текста, краткие биографии ученых на переднем форзаце, информативные таблицы на заднем форзаце, использование фотографий реальных объектов и €влений вместо рисунков, вступление в тему, часто в виде проблемных вопросов, наконец, через хорошо разработанный лабораторный эксперимент. ¬опросы в начале каждого раздела, предназначенные дл€ мотивации его изучени€, тоже положительный дидактический момент. ќднако они не всегда удачны. “ак, раздел «ћеханические €влени€» предвар€ют, на мой взгл€д, не лучшие вопросы, на некоторые из них учащиес€ вр€д ли смогут дать ответ даже после изучени€ раздела. Ќапример:
         «ѕочему скорость движени€ автомобил€ в городе меньше, чем за городом?»
         «ѕочему бревна плывут не «сто€», а «лЄжа»?
         Ѕольшим плюсом €вл€етс€ вступление в рассматриваемую тему (параграф), мотивирующее на изучение темы, или даже став€щее цель изучени€ данной конкретной темы. ќднако диалогичность изложени€ из текста, к сожалению, исчезла по сравнению с аналогичным учебником дл€ 11-летней школы.
         ¬ уч.пособии полно реализуетс€ трансформационна€ функци€, содержатс€ научные знани€, преобразованные до уровн€ понимани€ восьмиклассника. ¬ этом легко убедитьс€, даже бегло пролистав пособие, обраща€ при этом внимание на приведенные иллюстрации.
         ѕособие в принципе позвол€ет учащимс€ самосто€тельно усвоить об€зательный учебный материал, в т.ч. через контрольные вопросы в конце параграфа и упражнени€ с ответами на них в конце учебника. ќднако нет ответов на качественные задани€, нет примеров решени€ задач, нет советов по работе с учебником, пам€ток по самообразованию. ≈сть собственно только один пример рассмотрени€ конкретной задачи в самой теме «–асчет количества теплоты при нагревании и охлаждении. ”дельна€ теплоемкость» (§20) и все. ¬ общем, без учител€ все-таки усвоить материал на высоком уровне не получитс€.
         »нтегрирующа€ функци€ уч.пособи€, на мой взгл€д, выражена слабо, если не считать неплохо разработанные руководства к лабораторным работам, где практически приобретаемые знани€ посредством авторских указаний и контрольных вопросов к работе призваны св€затьс€ в нечто целое, задаваемое целью лабораторной работы (правда и еЄ, цель, тоже формулируют авторы). Ќад реализацией этой функции авторам надо ещЄ несколько поработать.
         —одержание пособи€ позвол€ет эффективно использовать разнообразные средства обучени€ по предмету в дополнение к самому пособию. “ехнически современный кабинет физики с полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудовани€, оснащенный компьютером и оргтехникой, мультипроектором, видеомагнитофоном будут, бесспорно, содействовать повышению качества знаний учащихс€. ѕри этом могут использоватьс€ как материалы самого уч.пособи€, так и дополнительные соответственно изучаемой теме.
         ƒанное уч.пособие призвано развивать учащихс€, стремитс€ развивать, показыва€ образец логических рассуждений при изложении того или иного вопроса, за счет творческих вопросов в конце параграфа, предлага€ задани€ с «совой» и суперзадани€.
         —одержание пособи€ отвечает принципу научности, современному уровню развити€ науки и техники, помогает формировать научное мировоззрение учащихс€.
         ¬нутрипредметные и межпредметные св€зи выражены слабо (на стр.51ссылка на курс «¬селенна€»), каких-то отсылок к другим предметам пр€мых или косвенных не замечено.
         ћатериал уч.пособи€ излагаетс€ логично, последовательно, экономично, немногословно, отсутствуют «пустые», бессодержательные выражени€. ¬ каждом необходимом случае авторы прибегают к нагл€дности: фотографи€м, рисункам, графикам, схемам. »зложение ведЄтс€ с опорой на хорошо продуманные опыты, простые и достаточно убедительные.
          оэффициент нагл€дности k (отношение числа изображений к общему числу страниц пособи€, введен мною в 1999г. как один из параметров при оценке качества учебника – ¬.Ў.) достаточно высок:
k = 270/183 ≈ 1,5
         ”читываютс€ возрастные познавательные возможности учащихс€, материал изложен доступно. язык пособи€ €сный, точный, в меру эмоциональный, живой, образный, доступный. ¬о-многом удалось избавитьс€ от трудности воспри€ти€ текстов первого варианта учебника, значительно сокращен объем материала.

Ќе нравитс€ ( - ) +6 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 8, »саченкова, замечани€, экспертное заключение

ѕохожие новости
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". —труктура учебника
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". —оответствие программе
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І19-21
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". «аключение, вывод
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І42-44


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: Matei :: ƒата 24.05.2011, 01:23 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    Matei

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    Thanks alot - your answer slvoed all my problems after several days struggling

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика