—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
  [ѕеречитаем] : –» « хочет наказать учителей и абитуриентов, которые "крадут" репетиционные тестировани€
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 1.05.2012, 08:38 | ѕросмотров ѕросмотров (3256) | ѕечать ѕечать

–» « хочет наказать учителей и абитуриентов, которые "крадут" репетиционные тестировани€

 

тестирование
ƒвух учителей судили, а школьников поставили на учет в милицию из-за выложенных в интернете материалов репетиционного тестировани€. Ќа рассмотрении в правоохранительных органах еще около дес€тка административных дел.
–ечь идет о незаконном копировании и распространении абитуриентами и преподавател€ми материалов репетиционного тестировани€ (–“), которые составл€ет –еспубликанский институт контрол€ знаний (–» «). TUT.BY решил разобратьс€, за что суд€т учителей и ругают подростков?
  –епетиционное тестирование проводитс€ дл€ школьников, которые позже планируют сдавать централизованное (÷“), чтобы поступить в вуз. Ќе секрет, что многие абитуриенты тайком фотографируют задани€, чтобы потом разбирать ошибки с преподавател€ми либо репетиторами. ќднако сейчас –» « решил вз€тьс€ за нарушителей.
   ак рассказала TUT.BY председатель "“аварыства беларускай школы" (“ЅЎ) “амара ћацкевич, один из осужденных преподавателей (из ћогилева) разместил в своем блоге копию условий заданий –“.
  "ѕосле того, как –“ прошло, в руки ныне осужденных преподавателей попали сами тесты. ќни разместили их в своих блогах с разборами заданий, чтобы школьники могли нагл€дно видеть, где могли допустить ошибки, - рассказывает ћацкевич. - –епетиционное тестирование - это тренировка перед главным тестом. «апретить обсуждать –“ - это то же самое, что перед контрольной работой запретить дет€м дл€ подготовки использовать задачник".
  Ќо –» « уверен: "Ќезаконное копирование и тем более распространение материалов –“ €вл€етс€ нарушением авторского права (ст. 55 «акона –еспублики Ѕеларусь "ќб авторском праве и смежных правах" от 17 ма€ 2011 г.). » за это, настаивают они, предусмотрена административна€ ответственность ст. 9.21  ојѕ (нарушение авторских, смежных и патентных прав).
  ѕодобные факты незаконного копировани€, сообщили в –» «, сейчас расследуютс€. Ќапример, в ¬оложине, ѕинске и других городах. "ƒетей, которые разместили в интернете материалы, став€т на учет в комиссию по делам несовершеннолетних".

  ѕреподаватели же став€т в пример –оссию, где школьники сдают ≈√Ё: уже в репетиционный день сам институт-организатор размещает тесты на сайте. "ѕреподаватель тогда знает, на что обратить внимание, а ученик может увидеть, какие он ошибки сделал, - говорит ћацкевич. - ” нас это в такой ступени секретности, что никакой обратной св€зи с –» « получить невозможно".
  24 феврал€ в √омеле состо€лс€ суд над преподавателем английского €зыка. ќб этом сама учительница написала в своем блоге. "я была вызвана в качестве ответчика по делу о нарушении мной авторских прав –» «". " ому от проводимой на блоге работы было плохо? - недоумевает учительница. - ћожет, –» «у, но не ученикам и не коллегам. ”вы, добрые дела часто наказуемы. “еперь, коллеги, находите и разбирайте задани€ –“ вместе со своими учениками самосто€тельно". 
  ѕо словам учительницы, от ответственности ее освободили "в св€зи с незначительностью соде€нного". ”чителю из ћогилева повезло меньше: ему назначили выплатить штраф в размере 20 базовых величин. ѕреподаватель возмущен: "«а врем€ существовани€ –» « ими не было опубликовано ни одного сборника репетиционного тестировани€. » тогда каждый учитель, каждый ученик, которые используют различные копии условий –“, нарушают авторские права этого института? - пишет он в своем блоге. -  ак школьники могут подготовитьс€ к ÷“, оценить уровень сложности заданий, если у них нет условий? ќсобенно повышенный спрос на эти задани€ в первые дни после тестировани€. ≈сли бы –» « публиковал –“ через мес€ц или два (как они делают это с ÷“), то не было бы никакого нарушени€".
  ѕо мнению учител€, "на моем и подобных моему сайтах выполн€етс€ работа, которую должен был делать, но почему-то не делает, –» «".
  "–азбирать ошибки" со школьниками должна школа, а не –» «?
¬ самом –» «е не согласны с подобными утверждени€ми преподавателей.  ак подчеркнули в институте, они ежегодно публикуют сборники по ÷“, и на каждом стоит знак копирайта, который "€вл€етс€ подтверждением: это - интеллектуальна€ собственность –» «".
  "≈сли наши сборники кто-то перепечатывает, то они плат€т нам дополнительные деньги. ћы сами платим огромные деньги авторскому коллективу за создание тестовых заданий. –“ беретс€ из этого же банка данных, откуда и ÷“. ќни не должны передаватьс€ в другие руки. ≈сли бы какие-то фрагменты использовали, то это допустимо, но когда полностью и без нашего разрешени€ - это нарушение", - говор€т в –» «.
  ѕри этом, сообщили в институте, разбирать ошибки должны в школе, и это - одна из причин того, почему сам –» « не публикует сборники по –“. ¬ –» « также отметили, что если –“ в разных городах проходит в разное врем€, то дл€ каждого города надо разрабатывать отдельный вариант теста, чтобы не списывали, а это дополнительные затраты из бюджета –» «.
  јвторские права или помощь школьникам? «акон ответа не дает
—огласно закону "ќб авторском праве и смежных правах", авторское право возникает там, где составл€етс€ что-то абсолютно новое и оригинальное. Ќапример, судебна€ практика показывает, что кроссворды или даже кулинарные рецепты уже стали признаватьс€ объектами авторского права.
  ќднако наказанные преподаватели не согласны с тем, что –» « составил что-то новое и оригинальное. "ћожно ли репетиционные тесты (–“) считать собственностью –» «? ћожно ли считать задачу, в которой помен€ли числа или слова местами, своей собственностью? - задаетс€ вопросом преподаватель. ќн утверждает, что –» « как составитель –“ вз€л задачи из различных сборников и лишь помен€л слова. ¬ своем блоге он приводит следующий пример: «адание –“: "—ани массой m = 24 кг движутс€ по горизонтальной поверхности с ускорением, модуль которого a = 1,8 м/с2, под действием силы F, направленной вверх под углом α = 30° к горизонту. ≈сли коэффициент трени€ скольжени€ μ = 0,13, то модуль силы F равен … Ќ".
  —равнить: —авченко Ќ. ≈. "–ешение задач по физике. - ћн.: ¬ыш. шк., 2003. - —. 48, є 91".
"“ело движетс€ по горизонтальной плоскости под действием силы F, направленной под углом α к горизонту. Ќачальна€ скорость равна нулю. Ќайти ускорение тела, если его масса равна m, а коэффициент трени€ между телами и плоскостью равен? »ли "эта же задача в книге: ‘изика: 3800 задач дл€ школьников и поступающих в вузы / Ќ. ¬. “урчина. - —. 51, є 2.68".
—тоит признать, что судебной практики как таковой в этой области в Ѕеларуси пока нет. ќднако суд, отмечают эксперты в области авторского права, должен ориентироватьс€ на несколько критериев, поскольку вариантов развити€ событий в этом деле может быть несколько.
  Ќапример, если –» « - уникальный составитель, то суд должен четко определить, что –» « создал "новое и оригинальное". Ќо тут нужно учесть, что по закону "авторское право не распростран€етс€ на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открыти€, факты, даже если они выражены, отображены, объ€снены или воплощены в произведении". “о есть доказать, что авторство конкретной задачи принадлежит –» «, не так уж просто. »ли, допустим, –» « "позаимствовал" какие-то задачи в сборниках. "“огда суд должен определить, кто первоначально составил? ћожет, какой-то профессор, а потом институт помен€л цифры или слова? ¬ этом случае речь может идти об использовании чужого произведени€, и решать надо уже другой вопрос: передал ли этот профессор права –» «? ≈сли, например, не передал, то тогда сам профессор может подать в суд на преподавател€, разместившего его задачу в блоге, если посчитает нужным. Ќо не –» «", - рассуждают эксперты.
  "ƒолжна быть политическа€ вол€ государства, чтобы помогать дет€м разбирать ошибки"
¬ то же врем€, если суд признает –» « абсолютным правообладателем, то закон - на стороне института. "“о, что –» « не напечатал сборник сам, по сути не св€зано с авторским правом, - отмечают эксперты. - Ќе исключено, что –» « действительно сможет доказать по всем дес€ткам дел, что дети и преподаватели нарушили закон. ¬ таком случае еще дес€тку учителей придетс€ выплатить по 2-5 миллионов рублей за то, что они хотели помочь дет€м. ќчевидно, что это неправильно. ѕоэтому тут скорее должна быть политическа€ вол€ государства, чтобы помогать дет€м разбирать ошибки". ѕри этом отдельна€ глава в законе все же предусматривает в некоторых случа€х свободное распространение объектов авторского права. Ќапример, в образовательных цел€х.
  "ѕравомерно обнародованные произведени€ могут быть использованы с об€зательным указанием автора произведени€ и источника заимствовани€ в качестве иллюстраций в издани€х, радио- и телепередачах, звуко- и видеозапис€х образовательного характера в объеме, оправданном образовательной целью", - говоритс€ в законе.
  »нтересно, что допускаетс€ законом и использование объектов авторского права в личных цел€х - если не преследуютс€ коммерческие цели. ƒругими словами, если ученик тайком сфотографирует тест, а учитель тайком ему объ€снит ошибки, то никто наказан не будет. ќднако в таком случае, выходит, желание учеников и учителей разобратьс€ в ошибках находитс€ в полулегальном положении.

06.04.2012, 19:42 Ќовость дн€  ≈катерина —инюк, TUT.BY


 лючевые слова  лючевые слова:

ѕохожие новости
  • ќтветы –» « на вопросы по тестированию-2012
  • “естирование - 2012: ‘изику "завалил" практически каждый дес€тый
  •  то научит белорусских школьников грамотно писать?
  • –» «. ÷“. ‘изика. —борник тестов (2012г.)
  • Ќа тестировании по физике у абитуриентов забирали калькул€торы


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: 4tee :: ƒата 15.07.2012, 11:54 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    4tee

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    ’отелось бы познакомитьс€ с автором такого полезного сайта.
    — уважением, FotreE.
    Ќадо же)) —обственный блог неправильно указала.)
    ForteE fortee.ru

     омментарий #2
    :: јвтор јвтор: admin :: ƒата 20.07.2012, 01:19 :: ћесто жительства: Minsk :: ICQ: 331699723
    admin

    «арегистрирован:
    11.03.2010

    Ќовостей: 633
     омментариев: 523
    «вание: заслуженный пользователь
    --------------------
    E-mail: artur.7by@gmail.com
    4tee, автора в общем видно по сайту. ѕосетил ¬аш блог, заинтересовало...
    „то интересует ¬ас? ѕисать в личку, внизу ссылочка ќбратна€ св€зь


    ------------------

     омментарий #3
    :: јвтор јвтор: farmkosmetos2016 :: ƒата 14.01.2016, 17:03 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    farmkosmetos2016

    «арегистрирован:
    14.01.2016

    Ќовостей: 0
     омментариев: 1
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail: farmcosmetica@yandex.ru

     омментарий #4
    :: јвтор јвтор: esarorafy :: ƒата 26.07.2016, 17:59 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    esarorafy

    «арегистрирован:
    26.07.2016

    Ќовостей: 0
     омментариев: 1
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail: reg1@ntvsv.ru

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика
    Copyright © 2004-2010 "Ўкольна€ физика". All Rights Reserved. ќбратна€ св€зь | Feedback |  арта сайта | Sitemap | —татистика | Statistics
    Designed by: 7-by © 2010. —лужбы мониторинга серверов