—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 6] : ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І9
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 2.02.2012, 13:12 | ѕросмотров ѕросмотров (3508) | ѕечать ѕечать

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І9

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 9. »змерение длины
 «десь ты узнаешь:
ќ двух практических задачах, с которыми не справились авторы учебника
— какой все-таки точностью измер€ть?

јвторы начинают параграф с рассмотрени€ практической задачи, с которой встречаетс€ кажда€ семь€, затева€ ремонт в квартире: "сколько плиток необходимо купить, чтобы заслать пол кухни? ѕри этом экономи€ денежных средств при покупке плитки должна быть максимальной."

¬ этом случае, на взгл€д авторов, грамотный человек измерит  размеры кухни с точностью до ...1 мм (!). “ребуетс€ ли здесь точность до 1 мм? Ќа самом деле нет! ¬о-вторых, такую точность измерени€ длины или ширины квартиры в услови€х квартиры вообще невозможно обеспечить. Ќапример, легко убедитьс€, что длина противоположной стороны пола кухни отличаетс€ отнюдь не на 1 мм, а на несколько сантиметров! “аким образом, нет необходимости, действительно, грамотному человеку измер€ть размеры кухни до 1 мм. ѕрактически достаточно до 1 см (или даже до дес€тка сантиметров, т.е. до 1 дм). “ак что, грамотный человек может воспользоватьс€ любой из рулеток, изображенных на рисунках 50 и 51. ƒа, да, именно любой: как с ценой делени€ 1 мм (рис.50), так и с ценой делени€ 0,5 дм (рис.51). ”дивительно, авторы считают, что при менее точных измерени€х следует пользоватьс€ приборами с более "грубой" ценой делени€. —овсем необ€зательно! ћенее точное измерение запросто можно провести прибором с очень малой ценой делени€. ¬ нашем случае, использу€ рулетку с ценой делени€ 1 мм, легко вз€ть отсчет с точностью, например, до 0,5 дм, т.е. до 5 см.

“аким образом, с какой точностью измер€ть, на самом деле, зависит от ваших конкретных целей, здравого смысла, который приходит с опытом. ќт этого же зависит и какие приборы дл€ этого использовать. » еще, достаточно точным прибором можно провести более "грубое" измерение. ј вот наоборот, "грубым" прибором провести точно пр€мое измерение нельз€.

—реди вопросов в конце параграфа есть совсем непростой дл€ возраста и опыта шестиклассника, ответа на него нет в тексте параграфа:

ѕочему необходимы повторные измерени€ одной и той же длины (как впрочем и любой другой величины- ¬.Ў.)?

»з текста учебного пособи€ можно узнать, чтобы избежать промахов. ¬ следующих классах учащиес€ усво€т основную причину, по которой приходитс€ проводить повторные измерени€: уменьшение погрешности измер€емой величины.


Ќе нравитс€ ( - ) +1 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 6, »саченкова, Ћещинский, ≈горова, измерение, —», погрешность

ѕохожие новости
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І7
  • ‘изика 6. Ћабораторна€ работа є2. »змерение длин
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І5
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І6
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І10


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: Jairo :: ƒата 25.07.2012, 11:26 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    Jairo

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    јдмин, вы просто молодец. ќтлично!

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика