—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 6] : ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І8
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 1.02.2012, 12:52 | ѕросмотров ѕросмотров (5822) | ѕечать ѕечать

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І8

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: Ќар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 8.  ратные и дольные единицы. ѕереход к основным единицам —I
 «десь ты узнаешь:
«ачем нужны кратные и дольные единицы, если существует система CI ?
¬сегда ли кратные и дольные единицы получаютс€ путем умножени€ (делени€) основных на 10, 100, 1000, ...?
ќ допущенных в учебнике ошибках при переходе к основным единицам.

—истема —I существует более 50 лет, тем не менее, в технике, в быту, в том числе и в науке (например, астрономи€) мы активно используем кратные и дольные единицы, а также несистемные. ѕочему?

  сожалению, этот вопрос в учебном пособии не обсуждаетс€, хот€ знание ответа на него очень полезно и необходимо учащимс€. (Ќапример, см. упраж. 4, задачу є2 к этому параграфу, или контрольный вопрос є3 (в в лабораторной тетради) к лабораторной работе є2). —ложности в понимании ответа на данный вопрос приводили к различным курьезам в масштабах целого государства. ќдин такой забавный случай был и в истории нашей страны. ¬споминаю, что несколько лет назад, чита€ прогноз погоды, диктор сообщал атмосферное давление не в мм ртутного столба, а в единицах системы —I, т.е. в паскал€х. Ќапример, вместо привычного значени€ нормального атмосферного давлени€ 760 мм рт. ст. звучало: атмосферное давление 101 325 паскалей! ѕредставл€ете? ”слышав это число практически никто не может сообразить много это или мало, выше это нормы или ниже, пониженное оно сегодн€ или повышенное по сравнению со вчерашним днем... ј ведь от атмосферного давлени€ зависит самочувствие человека, и особенно сильно оно (атмосферное давление) сказываетс€ на так называемых метеозависимых люд€х.   счастью, ужасна€ ситуаци€ продлилась недолго. Ѕелорусское радио вернулось к сообщению давлени€ в привычных единицах − мм ртутного столба (мм рт.ст.).

“ак почему до сих пор используютс€ дольные и кратные единицы? ќтвет прост: из-за удобства! Ќо в чем состоит это удобство? »з приведенного мной выше примера с атмосферным давлением видно, что удобство св€зано с тем, что численное значение атмосферного давлени€, выраженное в мм рт. ст. имеет меньшее число цифр, и его легче представить, сравнить с другим значением (например, с нормальным атмосферным давлением), проще запомнить, удерживать в голове, наконец, это привычно.

–ассмотрим еще один близкий пример − размер клетки в школьной тетради − 5 мм. ѕочему 5 мм? Ќагл€дно, представимо соответственно нашему жизненному опыту, привычно. ј если воспользоватьс€ основной единицей длины в системе —I, т.е. выразить размер клетки в метрах? »меем: 0,005 м. —разу и не скажешь, много это или мало? ќдним словом, неудобно!

ѕривычна€ дл€ нас метрическа€ система мер с трудом пробивала себе дорогу. ¬от как об этом рассуждал император ‘ранции Ќаполеон I, пытавшийс€ в 1812 г. отменить уже введенную метрическую систему мер.

"...„тобы заставить старую нацию прин€ть новые единицы мер и весов, надо переделать все административные правила, все расчеты промышленности; така€ работа устрашает разум...

Ќельз€ перейти от одной номенклатуры (т.е. системы единиц. - ¬.Ў.) к другой; то, что выражалось просто в прежней, будет в новой сложным числом. Ќапример, по старой номенклатуре рацион солдата был 24 унции − это очень просто, по новой же выходит 734,259 грамма...". (»з воспоминаний адъютанта Ќаполеона графа ћонтолона по книге "»з истории мер и весов / ≈.Ќ.√ор€чкин. − ћ.: »зд-во јкадемии педагогич. наук –—‘—–, 1953. —.139.) ѕопытка Ќаполеона вернутьс€ к прежнему хаосу мер потерпела поражение. ≈дина€ система мер была прин€та французским народом, а потом, как видим, почти всеми культурными народами, как наиболее проста€, удобна€ и научно обоснованна€.

„то касаетс€ единиц времени, то приведенные на переднем форзаце единицы времени (1 час, 1мин) нельз€ получить умножением или делением на разр€дную единицу. ƒл€ единиц времени используетс€ как метрическа€ (10-рична€), так и 60-рична€ системы:

1 мс = 0,001 с; 1 мин = 60 с

ј теперь о допущенных в пособии грубых ошибках, св€занных с переводом единиц. ѕример из пособи€:

"ћасса творога в упаковке m = 200 г. ¬ыразим массу творога в основных единицах массы − килограммах (кг).

1 г = 0,001 кг. «начит, m = 200 ∙ 0,001 кг = 0,2 кг, или m = (200 : 1000) кг = 0,2 кг."

ѕеревод выполнен неверно! ѕри переводе не должна тер€тьс€ точность значени€ величины! ћасса творога была 200 г. „исленное значение массы представлено 3 цифрами, дес€тков и единиц грамм 0. ѕри переводе остались только 2 сотни грамм, значени€ дес€тков и единиц грамм исчезли! ƒолжно быть:

m = 200 ∙ 0,001 кг = 0,200 кг.


Ќе нравитс€ ( - ) +6 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 6, »саченкова, Ћещинский, ≈горова, измерение, —», погрешность

ѕохожие новости
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І5
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І6
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. ѕредисловие
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І10
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І11


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: Stitches :: ƒата 19.01.2012, 23:49 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    Stitches

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    Yeah that's what I'm tlaking about baby--nice work!

     омментарий #2
    :: јвтор јвтор: RazsaRaz :: ƒата 17.06.2012, 10:18 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    RazsaRaz

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    I'm quite peleasd with the information in this one. TY!

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика