—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 6] : ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І2
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 26.09.2010, 00:26 | ѕросмотров ѕросмотров (7154) | ѕечать ѕечать

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І2

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: нар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6
 
§ 2. ‘изическое тело, физическое €вление, физическа€ величина
«десь ты узнаешь:
ќ ложках золотых, серебр€ных, алюминиевых и стальных.  акие предпочесть?
Ћегко ли обнаружить физические пол€?
—можем ли отличить физические €влени€ от других?
„то же характеризуют физические величины? “олько ли свойства?
¬се ли физические величины имеют единицы измерени€?
 
 
          √овор€ о телах, которые имеют одинаковую форму и объем, но состо€т из разных веществ, авторы в качестве примера привод€т серебреную и золотую ложки. Ќадо полагать, авторы этим примером хотели расширить кругозор бедных шестиклассников, даже если они и видеть не видели таковых и в руках держать не держали. ѕризнатьс€ и мне, школьному учителю, без богатого царского наследства нет возможности продемонстрировать своим шестиклассникам эти благородные металлы в таком виде и количестве. «а неимением оных придетс€ довольствоватьс€ алюминиевой и стальной ложками из школьной столовой и еще раз оценить богатство воображени€ авторов учебника.
         ѕол€, пишут авторы, не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, …однако их легко(!) обнаружить с помощью приборов. “рудно с этим согласитьс€. ¬спомним хот€ бы экспериментальное открытие слабого пол€ (взаимодействи€) в 1934 ÷ 53 гг., прежде всего ‘ерми и дальнейша€ исследование этого направлени€  янгом, ћиллсом, √елл-ћанном, ÷вейгом с их кварками, преонами, глюонами, конфайментностью-виртуальностью, хромодинамикой- ’ƒ и т.д.. Ћегко видеть (вот уж это легко! – Ў.¬.), пишет  утузов ≈. √. в 4-€ редакции « алендарь», что "слабое" исторически переплелось с анти-√алилеевским "не-опытом", так что "слабое" нередко понималось как "непосредственно не регистрируемое", напр., кварк, глюон, W-, Z- бозоны, но лишь по предсказанным "продуктам распада", хот€ одинаковые продукты распада могут дать очень разные реакции различных ингредиентов.
         ѕосле нескольких примеров авторы дают определение физических €влений. ‘изические €влени€ – изменени€, которые происход€т с физическими телами и пол€ми. ѕри€тно отметить, что авторы упоминают нар€ду с телами еще один объект изучени€ физики – пол€. Ќо как среди множества изменений-€влений определить именно физические, остаетс€ не€сным. јвторы забыли рассказать об основном признаке физического €влени€. “аким образом, данное определение определением не €вл€етс€! —ущественный признак пон€ти€ не выделен. ј ведь в конце параграфа есть вопрос 3, где требуетс€ выбрать физические €влени€. ¬осполн€€ этот пробел можно дать такое определение.
         ‘изическими называютс€ €влени€, при которых происходит изменение положени€ тела, его формы, состо€ни€, либо разнообразные изменени€ полей, при этом новые вещества обычно не образуютс€.
         јвторы по-детски считают, что физические величины ввод€тс€ «дл€ описани€ свойств тел и физических €влений». ќтношени€ между телами, отношение вещей тоже поддаютс€ оцениванию с помощью физических величин. —казанное можно проиллюстрировать на примере силы всемирного т€готени€. ¬заимодействуют два тела, чему соответствуют две массы. Ќо интенсивность взаимодействи€ (т.е. отношение между телами) одна. ≈й соответствует сила всемирного т€готени€.
         » вообще, авторы пишут о физической величине, как о чем-то материальном, что можно попробовать на зуб, или пнуть ногой. Ќапример, цитата: «ќбратите внимание на основную примету физической величины: ее можно измерить с помощью приборов…». Ќа самом деле речь, конечно же, идет об измерении свойств или отношений реально существующих тел, объектов! ќб этом всегда следует помнить!
         ¬се ли физические величины имеют единицы измерени€, как утверждают авторы?
         Ётот вопрос совсем непростой, как может показатьс€, в том числе учител€м или даже преподавател€м высшей школы. Ѕезразмерные физические величины €вл€ютс€ чрезвычайно разными по своей природе, так как €вл€ютс€ отношени€ми разных физических величин (отношени€ми сил, мощностей, интенсивностей, скоростей, напоров, площадей, температур и т.д.). »меютс€ примеры, в которых безразмерные величины в одной системе единиц оказываютс€ размерными в другой системе. Ќесмотр€ на то, что ведение размерностей и единиц измерений дл€ некоторых “безразмерных величин“ €вл€етс€ в метрологии уже свершившимс€ фактом, тем не менее, в современной метрологии это пон€тие существует, как и сами безразмерные величины. “ак, что авторы учебного пособи€ излагают, м€гко говор€, неусто€вшиес€ научные взгл€ды. Ќапример, как указывает ј.ћитрохин (2005), при делении друг на друга двух однородных величин, “необходимо осуществл€ть два параллельных математических действи€ - деление чисел и деление (взаимодействие) размерностей”, и сокращение размерностей или единиц при делении осуществл€етс€ лишь формально. “„астное от делени€ несет, кроме количественной оценки, и качественное содержание, ассоциируемое у прикладников с безразмерной величиной”. ≈сть предложени€ заменить термин “безразмерна€ величина“  на “относительна€ физическа€ величина“. » дать этому термину такое определение: “ќтносительна€ физическа€ величина – это така€ физическа€ величина, котора€, будучи сомножителем любого уравнени€, не вли€ет на формулу размерности той величины, котора€ определ€етс€ этим уравнением“. ѕравда, численный множитель, вход€щий в формулу какой-нибудь физической закономерности, тоже не оказывает вли€ни€ на размерность (например, ½  в уравнении дл€ определени€ кинетической энергии Wк = mv2/2). Ќо ведь математическое число не €вл€етс€ физической величиной.
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І2 
         ¬озможно, рано или поздно придумают и более удачный термин, чем “относительна€ физическа€ величина“. Ќо существующий термин “безразмерна€ физическа€ величина“, который предполагает отсутствие единиц измерени€ при делении однородных единиц, метрологический факт.
      стати, ни в данном параграфе, ни при дальнейшем изложении совершенно непон€тно, считают ли вообще авторы результат отношени€ двух однородных величин физической величиной. “ак что, шестиклассники будут оставатьс€ еще долго в неведении относительно важнейшего в физике пон€ти€ «физическа€ величина». “акова школьна€ физика…

Ќе нравитс€ ( - ) +6 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 6, »саченкова, —лесарь, ошибки, замечани€, ошибки в рисунках

ѕохожие новости
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І5
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І6
  • Ќекоторые замечани€ к уч. пособию по физике дл€ 7 кл.
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І9
  • Ёкспертное заключение на уч. пособие "‘изика 8". І4-6


  •  омментарий #1
    :: јвтор јвтор: прохожий 543 :: ƒата 22.04.2011, 10:03 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    прохожий 543

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    ¬ разделе о цикле  арно вообще ошибка, как вам  ѕƒ больше 100%.

    √де академики? ѕочему не рецензируютс€ издани€ и мин образовани€ берЄт абсолютно бредовый материал дл€ изучени€ в школе.

     омментарий #2
    :: јвтор јвтор: Rparmenia :: ƒата 17.06.2012, 20:00 :: ћесто жительства: -- :: ICQ: --
    Rparmenia

    «арегистрирован:
    --

    Ќовостей: 0
     омментариев: 0
    «вание: гость
    --------------------
    E-mail:
    Finding this post has solved my problem

    ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика