—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 6] : ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. ѕредисловие
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 30.08.2010, 01:18 | ѕросмотров ѕросмотров (3781) | ѕечать ѕечать

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. ѕредисловие

‘изика: учеб. пособие дл€ 6-го кл. общеобр. учреждений / Ћ.ј.»саченкова, ».Ё.—лесарь. − ћн.: нар. асвета, 2010. − 120 с.: илл.
 
физика 6 
 
ѕредисловие
 
            ¬от вышло, наконец, учебное пособие по физике дл€ 6 класса в твердой обложке. ѕравда, острой необходимости в этом не было: его с успехом замен€ли рабочие тетради, где содержалась и необходимые сведени€ по теории. ѕравда, поначалу тетради были только на русском €зыке. (ѕереводчики не успевали переводить наспех сделанные пособи€ на белорусский €зык по причине  стремительного перехода от 12-летней школы к 11-летке.) “еперь, возможно, готов€тс€ к изданию еще и рабочие тетради, которые надо будет приобретать дополнительно.
            ‘ќ–«ј÷ передний. «десь даны основные, дольные и кратные единицы измерени€ длины, массы, времени, площади и объема. ƒл€ плотности, изучаемой по программе в этом классе, места, видимо, не хватило… ƒл€ площади приведена формула площади пр€моугольника. (»нтересно, знают ли выпускники 5-го класса площади еше каких-нибудь фигур, например, квадрата, или треугольника?) „уть ниже – формула объема параллепипеда.
            «десь же, в пособии на белорусском €зыке условные обозначени€ единицы массы грамм (г) совпадает с обозначением единицы времени – час (на белорусском гадзiна, г). —амое смешное то, что есть задани€, где упоминаютс€ обе величины, заданы их численные значени€ с единицей измерени€ – г.  ак пон€ть, где граммы, а где гадзiны? —овершенно пон€тно, что в отсутствие √ќ—“ј на белорусском €зыке следовало бы дать другое обозначение единицы времени 1 гадзiна, например, гадз. ќднако сколько лет, изменений нет. ƒанный пример свидетельствует о проблеме развити€ белорусской терминологии. ј тут еще реформа белорусского €зыка добавл€ет проблем.
            Ќа второй странице код, рецензенты, выходные данные. –ецензенты, кстати, с моего, ¬итебского университета. Ќо боюсь, что мы изучали физику в разное врем€…
            Ќачинаетс€ пособи€ с обращени€ к учащимс€, впервые приступающим к изучению нового дл€ них предмета физика. “ут бы дать несколько советов умудренным опытом авторам по работе с пособием. ќднако, кроме «изучите основной материал, после этого выполн€йте все остальные задани€» и совета внимательно рассматривать рисунки, рекомендаций нет.
            ¬ обращении авторы справедливо замечают, что при изучении физики ученики встрет€тс€ с интересными €влени€ми, смогут многое объ€снить… » здесь среди примеров находим удивительное, сногсшибающее  утверждение, что они, учащиес€, смогут объ€снить «…как можно оказатьс€ в виртуальном мире». Ќичего себе подумал €. ѕравда ли, что шестиклассники получат ответ на этот вопрос? «наю ли € ответ на этот вопрос?  акой ответ предполагают авторы пособи€ на этот вопрос? ѕравда ли это надо им, шестиклассникам?
            ƒалее излагаютс€ краткие сведени€ о содержании учебного пособи€. » среди них около дес€тка типов заданий, помеченных и не помеченных различными пиктограммами-иконками. Ќо каких заданий? ¬идимо в этом ноу-хау этого учебника. Ќо не очень €сно, чем «домашние задани€» отличаютс€ от «упражнений» или от «вопросов и заданий».
            ј вот кроссворды, что были в рабочей тетради и вызывали искренний интерес у учащихс€, исчезли. ј жаль…
            ¬с€кий раз, когда € открываю первую страницу школьного учебника, быстро прочитываю авторское обращение к пользователю, ученику и надеюсь, что авторы вспомн€т про учител€, который проведет этого самого ученика по страницам учебника. Ќо не тут-то было. —амодостаточные, самонаде€нные авторы, чтобы не сказать больше, не вид€т в учителе никакой необходимости. Ќу что ж, такова его участь.
            “аковы впечатлени€ о первых страницах нового белорусского учебного пособи€, пособи€ дл€ тех, кто впервые открывает книгу с надписью на обложке «‘изика» и еще горит желанием познать тайны нового и неизведанного.

Ќе нравитс€ ( - ) +6 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 6, »саченкова, —лесарь, ошибки, замечани€, ошибки в рисунках

ѕохожие новости
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І5
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І6
  • Ќекоторые замечани€ к уч. пособию по физике дл€ 7 кл.
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І8
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 6ї. І10


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика