—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 7] : ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І4-6
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 19.04.2010, 02:16 | ѕросмотров ѕросмотров (3871) | ѕечать ѕечать

ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І4-6

ќ новом учебнике «‘изика – 7». §4-6
 
§4. √рафики пути и скорости при равномерном пр€молинейном движении
 
          ƒл€ актуализации знаний авторы учебника в начале параграфа задают вопрос: «ћожно ли выразить св€зь пути s и времени t не через формулы, а еще каким-нибудь способом?» 
           онечно, така€ постановка вопроса совершенно неуместна в данном случае. ¬ажно на самом деле другое: подчеркнуть, раскрыть цель использовани€ графиков, знакомых из математики, на примере материала по физике! “аким образом, роль графиков оказываетс€ нераскрытой… ¬осполним этот пробел. «ачем нужны графики?
          ¬о-первых, дл€ нагл€дности:
          • графики дают нагл€дное представление процессов изменени€ величин;
          • убедительно показывают соотношени€ величин;
          • визуализируют р€ды данных, результаты эксперимента;
          • позвол€ют доказать, аргументировать мнение дл€ тех кто, не очень хорошо владеет математическими формулами.
          √рафики позвол€ют более нагл€дно проводить сравнение экспериментальных данных с теоретической кривой. Ќанос€ результаты измерений на график, очень удобно следить за тем, как идет эксперимент.
          ¬о-вторых, графики позвол€ют получить дополнительную богатейшую информацию о физическом процессе, €влении или свойстве тела.
          ¬-третьих, графики используютс€ дл€ определени€ величин заданных €вно и не€вно, дл€ решени€ задач, решени€ уравнений. ќчень часто графическое решение (графический метод) легче, чем аналитическое (с помощью формул)
          “аким образом, графики – это эффективный инструмент, используемый дл€ нагл€дного представлени€ каких-либо данных. √рафики – источник разнообразной информации о €влении или свойстве, удобное средство решени€ задач. ќни используютс€ в различных науках. 
ƒополнительно смотри http://teachmen.ru/methods/phys_prac4.html
P.S. ƒл€ учител€ важно проиллюстрировать сказанное выше убедительными примерами.
          √рафический метод авторы иллюстрируют на примере полета самолета (рис.17).
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І4-6
          »нтересно, что изображенный самолет авторы называют “”-134. (¬ принципе самолета могло не быть. ѕоказанный отдельно, он никак не помогает воспри€тию.) Ќо возникает другой вопрос, действительно ли это “”-134? (ќп€ть-таки, это мог быть безым€нный самолет, что никак не вли€ет на воспри€тие учебного материала.) 
          Ќиже перед нами пассажирский самолет “у-134 ќн мало похож на тот, что в учебнике.  нижный “”-134 скорее уж смахивает на »л-86.
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І4-6ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І4-6 
          “”-134 – цельнометаллический моноплан, созданный под руководством √енерального конструктора ј.Ќ. “уполева. »меет два турбореактивных двигател€ ƒ-30 (сзади) ѕ.ј. —оловьева с т€гой по 6800 кг и нижнее расположение крыла. Ѕыл испытан в полете в окт€бре 1966 года. ¬ начале двухтыс€чных годов европейские страны стали вводить ограничени€ по шумам – и небо над ≈вропой оказалось закрыто дл€ “у-134. ћеждународные рейсы он не выполн€ет.

§5. Ќеравномерное (переменное) движение. —редн€€ скорость
 
           »нтересно наблюдать, как авторы учебника реагируют на, казалось бы, очевидные ошибки. Ќаконец-то, дельфины перестали называтьс€ рыбами… ƒельфины они и есть дельфины. ( ак понимает читатель, на самом деле дельфины млекопитающие, но об этом уже все смешное сказано ранее. ѕомнитс€ у мен€ на эту тему анимационный мультик был, где мама-дельфин объ€сн€ет сыну-дельфененку, что они не рыбы.) 
           –ис.25 мог быть более информативным и пон€тным, если вместо 1 с дл€ отрезков неравной длины показать секундомер, который отсчитывает врем€.
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І4-6 
           “.е. желательно фиксировать не промежуток времени, а само врем€, как это и происходит в реальном эксперименте.
           ќстаетс€ не совсем пон€тно, почему все-таки описание переменного движени€ более сложное по сравнению с описанием равномерного.
            онечно, в национальном учебнике должны присутствовать в том числе белорусские примеры. ≈сли посмотреть на задачу 7 из упр.2 после параграфа, то рисунок-фотографи€ Ќациональной библиотеки слабовато соответствует тексту услови€ задачи. 
ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І4-6 

§6. ѕочему измен€етс€ скорость движени€ тела. »нерци€
 
           ѕолагаю, в примерах приведенных в учебнике следует говорить не об инерции в чистом виде, а о про€влении инерции. Ѕолее того, иначе это не будет соответствовать ранее приведенному авторскому определению, где инерци€ определ€етс€ как свойство тела сохран€ть прежнее состо€ние при отсутствии действи€ на него других тел!
Ќепон€тны, неочевидны и примеры инерции (про€влени€ инерции) приведенные авторами дл€ вод€ных, паровых и ветр€ных двигателей.

Ќе нравитс€ ( - ) +6 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 7, »саченкова, Ћещинский, ошибки, замечани€, ошибки в рисунках

ѕохожие новости
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І7-9
  • √рафики в физике. ѕрограмма, котора€ вам поможет
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І27
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І18-20
  • ќ новом учебнике Ђ‘изика Ц 7ї. І31


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика