—крыть/ѕоказать меню
ќб учебниках –ешаем ѕоиграем? —мотри... »спользуй на уроке! јнимации по физике ‘изика - малышам! Ёксперимент Ёто интересно! јстрономи€ ≈сть иде€! ќбразование вне политики ≈сть вопросы? ѕеречитаем... –епетитор јнекдот в тему ‘изическа€ библиотека
 
 
 
                                   
 
  [ќб учебниках » ‘изика 9] : ’отелось бы получше... √л. 1. –авномерное движение. І6-9
| јвтор јвтор: admin | ƒата ƒата: 13.04.2010, 21:34 | ѕросмотров ѕросмотров (6073) | ѕечать ѕечать

’отелось бы получше... √л. 1. –авномерное движение. І6-9

’ќ“≈Ћќ—№ Ѕџ ѕќЋ”„Ў≈... («амечани€, дополнени€, исправлени€, неточности в уч. пособ. ‘-9кл., ћн. "Ќар.асв.". 1998г.)

 ‘изика 9

√Ћј¬ј 1. –ј¬Ќќћ≈–Ќќ≈ ƒ¬»∆≈Ќ»≈

 § 6. ѕуть и перемещение

ѕЋјЌ  излагаемого ћј“≈–»јЋј

            1. ѕуть – скал€рна€ величина.

            2. ѕеремещение – вектор.

            3. ћодуль перемещени€ не больше пути!

ћ≈“ќƒ»„≈— »≈  «јћ≈„јЌ»я

            —.23. ћетодические  замечание. Ќет достаточной мотивировки введени€ пон€ти€ перемещение. ƒругими словами, нет чЄткого ответа на вопрос: зачем необхо­димо вводить перемещение?

            Ќет ответа на вопрос, что характеризует перемещение как величина?

            Ќет примера перемещени€ дл€ тела (материальной точки), двигающейс€ из точ­ки ј в ¬ по криволинейной траектории.

            ¬ дополнит. тексте, помимо сделанного акцента на различии пути и модул€ пе­ремещени€, очень удобно показать перемещение, охарактеризовать перемещение как разность радиус – векторов  и :  ∆ =  - .

§ 7. –авномерное движение. —корость

ѕЋјЌ  излагаемого ћј“≈–»јЋј

            1. ѕримеры равномерных движений.

            2. ќпределение скорости; направление.

            3. Ќахождение перемещени€ равномерного движени€.

            4. –ешение основной задачи кинематики дл€ равном. движени€.

            5. Ќахождение проекции скорости через координаты.

ћ≈“ќƒ»„≈— »≈  «јћ≈„јЌ»я

            —.24 (конец) - 25 (начало). «десь важно дл€ уч-с€ понимать следующее. ѕри изучении движени€ приходитс€ измер€ть пройденные пути и промежутки времени. ¬с€­кие же измерени€ могут быть произведены только с некоторой степенью точности. ѕоэтому и равномерность того или иного движени€ может быть установлена на опыте исключительно с той степенью точности,  с которой производ€тс€ из­мерени€. “аким образом, любое равномерное движение есть идеализаци€, абстракци€, а примеры такого движени€ €вл€ютс€ модел€ми с той или иной степенью приближени€» (Ќапример, к насто€щему времени установлен факт неравномерного обращени€ «емли вокруг —олнца.) — учЄтом сказанного, абзац 3 (последн.), с.24 следу­ет излагать так:

            "¬ качестве приближЄнного примера движени€, очень близкого к равномерному, может служить..." и далее по тексту. Ётим и подчЄркиваетс€ идеальный характер равномерного движени€!

            —.25, рис.39. ’м? ѕочему тела нарисованы вертикально? “акое чувство, что все три тела движутс€ на дно €мы!

            —.25, абзац 1. ƒл€ опыта по наблюдению равном. движени€, изображЄнного на рис.38, интересно, какова концентраци€ сахарного сиропа?

            —.25 - 2б, формулы (1) и (2). ¬ какой системе координат записаны эти ур-€?

            —.27. ѕочему от формул в векторной форме необходимо переходить к ска­л€рной? Ѕез ответа на этот вопрос практическое применение знаний - решение задач - идЄт трудно! ƒать дополнительные сведени€ о единице скорости - 1 узел, широко использу­емой в морском деле.

            —.27, гл. вывод 2. «ачем искусственно так далеко уводить науку от быта? „то имеетс€ в виду? ѕо€сню. —огласно авторскому подходу (см. вывод 2), который находитс€ к тому же в противоречии с введЄнным ранее определением равномерного движени€ (стр.6, ‘изика,9кл.), движение точки земной поверхности или часовой стрелки, известные всем как равномерные, получаетс€ таковыми не €вл€ютс€. Ёто нехорошо!

§ 8. √рафическое представление равномерного движени€

 ѕЋјЌ  излагаемого ћј“≈–»јЋј

            1. √рафик скорости равномерного движени€ – пр€ма€.

            2. √еометрический смысл перемещени€ (пути) – площадь.

            3. √рафик пути равномерного движени€.

            4. √рафик движени€ – зависимость координаты от времени.

            5. √рафическое описание движени€ не хуже аналитического!

ћ≈“ќƒ»„≈— »≈  «јћ≈„јЌ»я

            ќбщее методическое  замечание. ќчень важна€ мысль о том, что число­вое значение перемещени€ определ€етс€ площадью пр€моугольника, к со­жалению, не нашла своего отражени€ в главных выводах к параграфу.

§ 9. ≈щЄ раз об относительности движени€

ѕЋјЌ  излагаемого ћј“≈–»јЋј

            1. ¬ разных —ќ движение выгл€дит по-разному!

            2. ѕример на перемещение в разных —ќ. —ложение перемещений.

            3. √алилеевский закон сложени€ скоростей; границы применени€.

            4. ≈щЄ примеры движений в подвижных —ќ.

ћ≈“ќƒ»„≈— »≈  «јћ≈„јЌ»я

            ќбщее методическое  замечание. Ќазвание параграфа не отражает сути его содержани€ и в этом смысле должно быть признано неудачным.

            —.33, абзац 3. √де обозначени€ систем отсчЄта   и  ' на рис.50?

             стати, дл€ учител€ было бы методически ценно узнать о концентрации или, как говор€т, о крепости используемого сахарного сиропа (в процентах), в котором наблюдаетс€ равномерное движение.

            ¬ содержании параграфа было бы уместным обратить внимание и на относи­тельность траектории.


Ќе нравитс€ ( - ) +3 Ќравитс€ ( + )
 лючевые слова  лючевые слова: физика 9, замечани€, дополнени€, механика, движение

ѕохожие новости
  • ’отелось бы получше... √л. 1. –авномерное движение. І1-5
  • ’отелось бы получше... √л. 1. —троение вещества. “епловое движение. І1-8
  • ‘изика 9. Ћабораторна€ работа є2. »змерение ускорени€ при равноускоренном д ...
  •  онтрольна€ работа по теме Ђ инематика. –авноускоренное движение.  риволин ...
  • ’отелось бы получше... √л. 3. ƒвижение и силы. І12-17


  • ƒобавление комментари€

    ¬аше им€:

    ¬аш E-Mail:


    ¬ключите эту картинку дл€ отображени€ кода безопасности
    ќбновить, если не виден код


    ¬ведите результат сложени€:


      Ўкольна€ физика